Как выглядит трактор беларусь
Перейти к содержимому

Как выглядит трактор беларусь

  • автор:

На МТЗ решили, какого цвета будут белорусские трактора. А какой выбрали бы вы?

Официальный телеграм-канал МТЗ сообщил о том, что на предприятии определились с новым цветофактурным решением, единым для всей линейки тракторов Belarus. Работа над этим велась с 2019 года. А нам стало интересно пофантазировать, как могли бы выглядеть белорусские трактора в разных цветах.

Сначала официальная часть. Раньше у белорусских тракторов было два цветофактурных решения: красное верхнее строение, черный остов и серые диски колес, а также синее верхнее строение, черный остов и черные диски колес. Сейчас, как сообщается, все модели серийного исполнения изготавливаются с преобладанием красного цвета. Черными остались кабина, части облицовки и отдельные детали типа кронштейнов и креплений.

Так уже не будет

— Прежде всего, перед нами стояла задача убрать многоцветие. Преобладанием красного цвета мы хотим показать, что наш трактор прост в эксплуатации. Кроме того, моноцвет экономически более оправдан. Ну и, конечно, чего скрывать: ранее черный остов камуфлировал не всегда высокое качество исполнения. Красный же цвет демонстрирует новый уровень организации производственных процессов и конечного продукта, — приводит слова начальника отдела дизайна Андрея Заболотного телеграм-канал МТЗ.

И синий, и красный трактора выглядят привычно, согласитесь.

А теперь подключим фантазию и немного графики. Почему только синий или красный? В нашем распоряжении все богатство палитры, давайте выбирать!

Белорусские тракторы: что нового?

Белорусские тракторы: что нового?

Андрей Филиппов

Фото: Андрей Филиппов

Можно по-разному относиться к шуткам о стране, названной в честь трактора, но то, что в Белоруссии данный вид техники очень популярен, — неоспоримо. Продукцию Минского тракторного завода (МТЗ) активно используют все — от аграриев и коммунальщиков до военных и гаишников. Очередной «парад новинок» компании прошел в Минске в начале февраля: перед ДК МТЗ показали премьеры международной выставки AGRITECHNICA 2019, проходившей осенью в Ганновере (Германия).

Самая яркая новинка — трактор Беларус-742.7. Машина позиционируется как замена знаменитому МТЗ-82, который по-прежнему востребован на многих рынках. Впрочем, эти тракторы схожи лишь по габаритам и эксплуатационной массе (до 2,7 тонны). Новое яркое оперение выглядит необычно, кабина совершенно новая, а функционал серьезно расширен.

Колесный трактор Беларус-742.7

Демонстрационный образец Беларус-742.7 оснащен 2,2-литровым двигателем Caterpillar C2.2, который развивает 75 л.с. и 270 Нм. Коробка передач — синхронизированная 12-ступенчатая с возможностью реверса: все ступени доступны как вперед, так и назад. А управление основными системами (гидравликой, подключением переднего привода и т.п.) теперь электронное.

А так выглядит предшественник новинки — колесный трактор Беларус-82.1 Exclusive

Производиться новый трактор будет, скорее всего, на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА). По плану, первые серийные образцы Беларус-742.7 появятся в течение года.

Колесный трактор Беларус-952.6

Еще одна новинка, Беларус-952.6, выглядит наиболее классической. Двигатель здесь практически родной — неубиваемый и бессмертный Д-245.5S4 (4,75 л и 95,2 л.с.), коробка передач ­— механическая, синхронизированная, с реверс-редуктором (14 скоростей вперед и 12 назад). Передний привод позаимствован у более мощных моделей, что положительно сказывается на его надежности.

Как видите, классическая кабина никуда не пропала

А вот Беларус-1220.7: базовая модель встала на конвейер еще в 2009 году, но десять лет не прошли даром. Представленная модификация является самым мощным трактором предприятия в линейке с четырехцилиндровыми моторами. Здесь под капотом тоже установлен чистокровный «американец» — Caterpillar C3.6: его мощность — 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм. Коробка передач — синхронизированная, с 16 передачами вперед и восемью назад. Благодаря новой «центральной» схеме привода переднего ведущего моста дорожный (по-тракторному — агротехнический) просвет составляет 630 мм, минимальный радиус поворота — 4,5 метра. Кроме того, здесь предусмотрено автоматическое регулирование глубины обработки почвы.

Несмотря на бесперспективность затеи создать «белорусскую Швейцарию», страна продолжает развивать тематику горнолыжного спорта. Как следствие — требуется техника для формирования лыжных трасс и поддержания их в рабочем состоянии. Разумеется, пройти мимо такой темы МТЗ не мог и предложил свое видение решения проблемы.

Более старый Беларус-1221 в качестве эвакуатора использовала белорусская ГАИ

Снегоуплотнительная машина МСУ-2022 представляет собой трактор Беларус-2022.3, поставленный на гусеничный ход: такой движитель позволяет обеспечить давление на грунт всего в 0,319 кг/см 2 .

Снегоуплотнительная машина МСУ-2022

В комплектацию МСУ-2022 входит передний поворотный отвал шириной 3630 мм, на задней навеске устанавливается фреза шириной 3200 мм для нарезания двухполосной лыжни.

Гусеничный движитель устанавливается на штатные места стандартных колес

Для случаев, когда необходимо нарезать однополосную лыжню, в линейке МТЗ есть более компактный МСУ-622, который базируется на малогабаритном тракторе Беларус-622. Его особенность — силовая установка. В отличие от базовых моторов ММЗ, здесь применяется четырехцилиндровый двигатель Lombardini LDW 2204T (2,1 л, 62,5 л.с). Учитывая работу на снежном покрове, трактор получил «дутики» — колеса с шинами низкого давления.

Снегоуплотнительная машина МСУ-622

Правда, для ушедшей белорусской зимы были бы больше востребованы машины для изготовления снега, но таковых в гамме пока нет…

Общие же тенденции таковы: МТЗ активно взялся за рестайлинг — и классические формы уступают место современным дизайнерским решениям.

Сложно сказать, насколько актуальна для белорусских и российских механизаторов двухцветная окраска, точечная оптика и обилие пластиковых деталей, не подлежащих рихтовке молотком — но для продвижения на зарубежных рынках подобные изменения явно полезны.

Сам себе пахарь: вот как выглядит трактор с автопилотом от «МТЗ»

 Илья Красовский

У трактора BELARUS-3523i нет кабины. Она ему без надобности. Трактор автономный – работает без водителя. Tochka.by рассмотрела со всех сторон главный экспонат выставки «Белагро».

Сам себе пахарь: вот как выглядит трактор с автопилотом от

На аграрном форуме в индустриальном парке «Великий камень» во вторник стартовала выставка «Белагро-2022». Традиционно на форуме свои достижения представляли производители сельхозпродукции, техники для полей и ферм.

«МТЗ» показал свою самую передовую разработку – трактор с автопилотом. Помогали заводчанами сделать умный трактор работники Объединенного института машиностроения «НАН Беларуси», технологии точного земледелия установили специалисты «Topcon», а 5G-связь настроила компания «Облачные технологии».

Трактор сейчас носит стильный пиксельный камуфляж. Флер скрытности ему только к лицу. BELARUS-3523i – поджарый, весит всего 12 700 кг. Американский двигатель Cummins, мощностью 359 л.с., позволяет трактору взять на грудь 5 тонн груза и тащить еще 10. Электромеханическая бесступенчатая трансмиссия автономного трактора неплохо экономит топливо. В поле BELARUS-3523i экономичнее своих пилотируемых собратьев на 7%, а при транспортных работах – на все 12. Маршрут для трактора оператор составляет заранее. Отсылает его по GSM либо по старинке загружает с флешки. Собственно, за автономность техники отвечают лидар, два радара, видеокамера высокого разрешения и навигационная система точного земледелия. Трактор объезжает препятствия и отправляет сообщение о своих действиях оператору на удаленный пульт. Паркует трактор и выполняет погрузочно-разгрузочные работы только человек, с пульта управления. Когда заканчивается топливо, трактор возвращается к месту дозаправки. Звучит неплохо, но есть маленький нюанс. Трактор пока существует в виде макета. Бумага стерпит любые похвалы, посмотрим на автономный трактор в поле. >>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram
Читайте также:

  • Чудо техники: выбрали самые интересные проекты на выставке Tibo
  • Новый мерч и фирменное мороженое: как МТЗ день рождения отметил
  • Сварщик и упаковщик пончиков: какую работу предлагают белорусам в ЕС

МТЗ выпустил четырехмиллионный трактор. В чем его преимущества и как он выглядит?

Историческое событие в машиностроении. Минский тракторный завод выпустил четырехмиллионный трактор. Сегодня юбиляра представили публике, это событие приурочили сразу к двум событиям – Дню защитников Отечества и референдуму. Праздник стал отличным поводом ещё раз продемонстрировать достижения в отрасли. В честь рекорда колонна тракторов проехала по центральным улицам Минска, сообщает ОНТ.

Знаковый рубеж Минского тракторного. Путь между третьим и четвертым миллионниками на предприятии оказался длиною в 27 лет. Обратный отсчёт начался в середине 90-х… Сложное как для МТЗ, так и для всей страны время. Но флагман промышленности не просто выстоял. Он нашел новые рынки сбыта, провел модернизацию, расширил модельный ряд. По сути, за четверть века предприятие перешло на новый технологический уклад.

Для любых видов почв и всех климатических зон. Стальной пахарь, властелин села, покоритель бездорожья… Или просто кормилец. Так называют трактор «Беларус» от Мадагаскара до Венесуэлы. Четырехмиллионник – это ещё и ответ тем, кто любыми способами пытается потеснить наше предприятие на мировом рынке. Даже в условиях недобросовестной конкуренции МТЗ в прошлом году расширил географию поставок и продал больше.

Юбилейный трактор – это модель «Беларуса-2022». Её разработали несколько лет назад, но продолжали совершенствовать. Все новинки – заслуга отечественных конструкторов, благодаря которым продукция становится более востребованной.

Андрей Стасилевич, генеральный конструктор Минского тракторного завода: «Вот этот конкретный 2022 – в нем усовершенствована кабина, климат-контроль, система автоматического управления, с навесными устройствами, автоматическое управление трансмиссией, передним мостом и так далее. Мы максимально позволяем трактористу сконцентрироваться на производственном процессе».

От лучших – лучшему! Трактор-юбиляр отправился в Могилевскую область. Ключи от четырехмиллионника получил заслуженный работник сельского хозяйства и неоднократный победитель «Дожинок» Николай Даречкин из Белыничского хозяйства «Родина». За рулем «Беларуса» он уже более 20 лет. Говорит, на новеньком тракторе можно превзойти нынешние рекорды.

Надежные, практичные, универсальные и мощные! Гордость страны, тракторы МТЗ сегодня проехали по центральным проспектам Минска. Красочный парад стал кульминацией празднования юбилейного выпуска. Но даже в этот памятный день работа в цехах предприятия не останавливалась. Здесь уже пошли на пятый миллион, который обязательно будет.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *