Как восстановить ni cd аккумулятор от шуруповерта в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как восстановить ni cd аккумулятор от шуруповерта в домашних условиях

  • автор:

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов шуруповерта – можно ли восстановить и отремонтировать АКБ своими руками

Что вы делаете с аккумуляторами, когда они умирают? Просто выбрасываете в мусорное ведро (что наносит вред окружающей среде), или сдаете их в переработку?

Лучшим решением будет вернуть разряженные батарейки к жизни, что спасет вас от лишних трат, а окружающую среду от загрязнения.

Один из способов восстановления никель-кадмиевых аккумуляторов – с помощью сварочного аппарата. Но не у всех есть такой аппарат… Поэтому, нам нужно выбрать другой способ как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях.

ВНИМАНИЕ!
Вам придется вскрывать устройство, имеющее опасное напряжение 300 вольт. Поэтому вы должны быть очень осторожны и соблюдать меры безопасности во время ремонта АКБ шуруповерта своими руками.

Шаг 1: Итак, почему же выходят из строя никель-кадмиевые аккумуляторы?

Почему «умирают» Ni-Cd аккумуляторы, как перебрать их и раскачать?

Проблема заключается в образовании дендритов (кристаллов) металлического кадмия и других факторов, вызванных:

  1. перезарядкой аккумулятора;
  2. хранением аккумулятора долгое время в разряженном состоянии;
  3. эффектом памяти;
  4. воздействием высокой температуры.

Дендриты начинают расти внутри аккумулятора и, в конечном итоге, касаются обоих электродов, что приводит к внутреннему замыканию элемента.

Эти кристаллы могут быть легко разрушены путем пропуска через аккумулятор высокого импульсного тока. После этого батарея снова будет как новая!

Шаг 2: Что потребуется для восстановления батареи

Для восстановления рекомендуется использовать конденсаторы, так как они дают мощный импульсный разряд. Другие источники питания, такие как автомобильные аккумуляторы или сварочные аппараты, являются не очень хорошим вариантом, так как они выдают ток постоянно, что может привести к перегреву элемента и даже его взрыву. Конечно, вы можете использовать и автомобильный аккумулятор или сварочный аппарат, но в этом случае вам придется соблюдать осторожность.

Нужный нам конденсатор должен иметь емкость около 100000 мкФ и рассчитан на напряжение 60 В. К сожалению, деталь с такими характеристиками стоит очень дорого.

Чтобы не тратиться на высокоемкостной конденсатор, используем вместо него конденсатор от фотовспышки. Такой конденсатор отлично подойдет для импульсной разрядки. Но он опаснее…

Итак, что вам потребуется:

  • Старый фотоаппарат со встроенной вспышкой (или одноразовая флэш-камера).
  • «Убитые» никель-кадмиевые аккумуляторы.
  • Провода.
  • Одинарный батарейный отсек для элемента питания типа AA, AAA, C или D, в зависимости от того, аккумулятор какого типоразмера вы будете восстанавливать.
  • Маленький ползунковый (или другого типа) переключатель.
  • Кнопочный выключатель, рассчитанный на высокое напряжение.

Из инструмента вам понадобятся:

  • Паяльник (если вы будете скручивать провода между собой, то паяльник не потребуется).
  • Кусачки.
  • Инструмент для зачистки проводов.
  • Плоская отвертка.
  • Плоскогубцы.

Итак, приступаем к работе!

Шаг 3: Ломаем камеру

Этот шаг является довольно опасной частью проекта. Нужно быть очень осторожным, чтобы не получить удар током от заряженного конденсатора.

(Конденсатор, установленный в камере – это большой черный цилиндр; он используется для работы вспышки).

Вскройте корпус камеры с помощью отвертки. Будьте осторожны, чтобы не получить удар током.

После того, как корпус будет разобран, разрядите конденсатор, прикоснувшись одновременно к двум его контактам отверткой с изолированной ручкой. Вы увидите (и услышите) мощную искру, и конденсатор разрядится (от такого разряда на отвертке может остаться отметина, поэтому используйте инструмент, которого вам не жалко).

Опасный шаг пройден (некоторые считают, что это самая забавная часть проекта, так как они лицезрят мощную громкую искру при разряде конденсатора).

Шаг 4: Удаляем и добавляем переключатель

Выньте плату из фотоаппарата. Теперь нужно убрать встроенный в плату выключатель заряда, и припаять внешний выключатель. Он сделает управление работой устройства более удобным и обезопасит вас от случайного прикосновения к токоведущим частям.

Оторвите верхнюю часть встроенного переключателя. Его будет не слишком сложно удалить.

Затем припаяйте два провода к обоим его контактам. К другим концам проводов припаяйте новый переключатель.

Шаг 5: Припаиваем батарейный отсек и кнопку

  1. Далее припаяйте батарейный отсек через кнопку высокого напряжения к выводам конденсатора.
  2. Черный провод от батарейного отсека припаивается к минусовому выводу конденсатора.
  3. Красный провод батарейного отсека, через кнопку, припаивается к плюсовому выводу конденсатора.
  4. В этот батарейный отсек будет устанавливаться неисправный никель-кадмиевый аккумулятор для восстановления.

Шаг 6: Изолируем высокое напряжение

Почти закончили! Все, что вам осталось сделать, это изолировать все части устройства с высоким напряжением.

Можете установить плату в красивую коробку, а можете просто заклеить все металлические детали и дорожки платы липкой лентой.

Шаг 7: Разряд!

Чтобы вернуть к жизни нерабочий Ni-Cd аккумулятор, поместите его в батарейный отсек, а рабочий щелочной элемент питания – в отсек на плате камеры.

Включите выключатель зарядки и подождите, пока лампочка не загорится. Как только она загорится, нажмите кнопку, и вы услышите громкий звук «ПОП». Это нормально, так и должно быть. Это означает, что аккумулятор был «мертв», и теперь вы «оживили» его! Для большей уверенности, что дендриты разрушены и АКБ удалось реанимировать пропустите разряд через батарею еще раз.

После восстановления, зарядите полностью аккумулятор в предназначенном для этого зарядном устройстве.

Вот и все. Пользуйтесь!

Игорь Самоделов

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповёрта?

Как восстановить никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор шуруповёрта без специальных навыков и знаний? Понадобится мультиметр, отвёртка, зарядник. Делается за 11 шагов и неделю времени (при худшем раскладе).

Старые шуруповёрты и аккумуляторный электроинструмент на никель-кадмиевых батареях (NiCd) после длительного хранения зачастую даже не включаются и не заряжаются.

Кажется батарея умерла. Менять на новую?

Не спешите. NiCd крайне живучие.

Как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповёрта, если он не работает и не заряжается?

Новые дорого стоят и их всё меньше

Никель-кадмиевые аккумуляторы стремятся запрещать к продаже из-за токсичности и экологических норм. Технология устарела, но ещё применяется в военной, промышленной и транспортной отраслях.

Из-за давления властей вся отрасль Ni-Cd за 30 лет потускнела, цены поднялись, выбор сократился. Что делать?

  • 1. Кто-то переделывает АКБ шуруповёрта на NiMH — никель-металлогидридные. Они дешевле, разрешены и более распространены.
  • 2. Кто-то заменяет NiCd-элементы на Li-ion. Сейчас наиболее современный вариант, хотя и сложный в переделке. Зато без эффекта памяти и прочих недостатков старых технологий.

Но прежде попробуйте восстановить родные никель-кадмиевые аккумуляторы — обычно они сохраняют более 70% ёмкости.

Как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповёрта, если он не работает и не заряжается?

Попытайтесь восстановить ёмкость родного аккумулятора шуруповерта

При должном обслуживании этой технологии до сих пор нет равноценных аналогов по живучести (LTO редкие, LFP пока ещё дорогие). NiCD выдерживают мороз и жару, восстанавливаются даже после повреждений и потери электролита, а служат порой и 20 лет.

Вопреки устоявшемуся мнению, что никель-кадмиевые батареи устарели и сейчас их не следует использовать, аналогов им по живучести ещё не изобрели. Их не убивает мороз и жара, восстанавливаются даже после повреждений и потери электролита, а служат порой и 20 лет.

Фактором живучести NiCd мы и попробуем воспользоваться.

Что понадобится?

  • • мультиметр;
  • • зарядник NiCd;
  • • собственно сам аккумулятор;
  • • отвёртка;
  • • и. примерно неделя (очень долго ждать зарядки).

Главное убедитесь, что у вас есть качественный и рабочий зарядник никель-кадмиевых батарей, ведь от него зависит успех. Навыки инженера не понадобятся (достаточно научиться включать мультиметр в режим вольтметра).

Подходящий под форм-фактор корпуса АКБ NiCd-зарядник можно поискать на Aliexpress. Только проверяйте отзывы. Для нас важно, чтобы адаптер исправно определял температуру по контроллеру при зарядке.

Теперь выполняем нехитрые действия.

Как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповёрта, если он не работает и не заряжается?

1. Разберите корпус аккумулятора шуруповёрта

Выкрутите крепёжные винты из корпуса. Скорее всего один из них будет закрыт пломбой-заглушкой, если батарея оригинальная и ранее не разбиралась.

  • • Осторожно проткните пломбу иголкой;
  • • рычажным движением выковыривайте из отверстия;
  • • под ней будет винт — выкрутите и его;
  • • разберите корпус, отщёлкнув фиксаторы по периметру нижней крышки.

2. Проверьте утечку электролита в ячейках

При наличии подтёков электролита или следов на стенках и днище корпуса аккумулятора, лучше заменить повреждённые ячейки (мы не будем усложнять инструкцию восстановления этим сценарием).

Для профессиональной замены с точечной сваркой воспользуйтесь услугами нашего производства Neovolt.

Если утечки электролита нет, то аккумулятор можно отремонтировать минимальными усилиями самостоятельно — следуйте далее.

3. Замерьте напряжение мультиметром

Сосчитайте, сколько ячеек («банок») в батарее. Например, на 12В нужно 10 ячеек 1,2В (номинальное напряжение NiCd).

Отсоединять ячейки друг от друга в рамках этой инструкции не нужно!

Включите мультиметр в режим вольтметра до 20В. И замерьте напряжение на общих выводах аккумулятора. Плюс (+) и минус (-) указываются рядом с контактами внутри углублений разъёма зарядки.

  • • Вы получите либо (полностью разряжен);
  • • либо даже какое-то значение в цифрах (чем ближе к номинальному, тем лучше);
  • • если напряжение есть, то запомните его цифру (например, 4,6 В/ 10 ячеек =0,46 В на ячейку, нужно минимум 1В на ячейку).

Как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповёрта, если он не работает и не заряжается?

4. Соберите аккумулятор и зарядите

Проверив целостность ячеек и замерив напряжение, соберите аккумулятор. Подключите зарядное устройство к розетке, установите в него батарею и ждите.

5. Заряжайте 72 часа

Обычно столько времени нужно на восстановительный заряд, если зарядное устройство и терморезистор контроллера исправны. Вы можете прерывать такой заряд, чтобы не оставлять без присмотра. Сейчас нас не волнует эффект памяти — задача поднять напряжение.

В исследованиях электрохимических систем NiCd учёные обращают внимание, что заряжать такие аккумуляторы дольше 72 часов не рекомендуется.

6. Заряжайте даже если на заряднике ошибка

Некоторые зарядники показывают ошибку низкого напряжения. Но продолжают заряжать.

В большинстве случаев можно игнорировать это сообщение. За исключением тех зарядников, где в инструкции прямо указано, что при ошибке они размыкают цепь.

Чаще всего индикация просто бледно и часто помигивает. Значит всё идёт штатно.

7. Спустя 72 часа зарядки замерьте напряжение

Вероятнее всего, индикация зарядника так и не покажет полный заряд (температура остаётся низкой для срабатывания контроля заряда). Снимите батарею с адаптера питания и замерьте напряжение.

  • • После длительного заряда должно быть не менее 0,25В на ячейку — переходим к следующему шагу.
  • • Если напряжение менее 0,25В и быстро падает до 0, то скорее всего аккумулятор повреждён и не поддастся восстановлению (см. пункт 2), но всё равно можно попробовать терапию в несколько попыток.
  • • Напряжение 0В говорит о том же при условии, что вы правильно замеряете напряжение и в цепи нет замыкания (или на мультиметре не зажата кнопка «память»).

8. Разрядите аккумулятор в шуруповёрте

Наша задача — разрядить появившееся напряжение. Вероятно шуруповёрт даже не отреагирует на имеющийся заряд. То есть не включится. Хорошо, когда предусмотрен в шуруповёрте фонарик (им проще разрядить).

Так или иначе, нажмите курок на какое-то время, после чего замерьте напряжение вновь. Оно должно быть ниже, чем было.

Например, достаточно разрядить с 0,46В до 0,2В на ячейку.

9. Повторяйте пункты 6-8 до рабочего напряжения

Выполняйте повтор пунктов 7 и 8 до тех пор, пока в седьмом пункте не появится напряжение более 0,9В на ячейку. Как только вы достигните рабочих напряжений, шуруповёрт начнёт реагировать вращением на нажатие курка.

Когда заработает мотор на вращение, разряжайте аккумулятор только до явного снижения мощности, но не полной остановки.

С этого момента не рекомендуется прерывать зарядку, заряжать нужно только после явного снижения мощности вращения.

10. В какой-то момент заработает индикация

При достижении рабочего напряжения, аккумулятор начнёт греться во время зарядки, заставляя работать терморезистор, на который реагирует зарядник. Тем самым заработает индикация полного заряда.

Теперь NiCd аккумулятор уже проще и быстрее заряжать (менее часа), так как вы видите, когда он заряжен.

11. Тренируйте аккумулятор заряд-разрядом до восстановления ёмкости

Продолжайте восстановление. После полного заряда выжидайте минут 10-20 (так не будет чрезмерной нагрузки на химию), затем установите АКБ в инструмент и зажмите курок шуруповёрта.

Разряжайте батарею холостым ходом до явного снижения мощности вращения.

Как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповёрта, если он не работает и не заряжается?

Восстановленной батареи шуруповёрта будет хватать на полную ёмкость

В какой-то момент вы заметите, что уже длительное время ждёте разряда батареи на холостом ходу шуруповёрта.

Поздравляем, вы достигли номинальных значений ёмкости. Процесс восстановления никель-кадмиевого аккумулятора шуруповёрта завершён.

Важно! Чтобы не потерять результат успешного восстановления, храните NiCd-аккумулятор шуруповёрта почти разряженным, то есть посаженным до явного снижения мощности вращения.

Напишите в комментарии, удалось ли вам вернуть работоспособность старому шуруповёрту с никель-кадмиевым аккумулятором? Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Как выполняется восстановление и ремонт Ni─Cd аккумуляторов

Работоспособность Ni─Cd аккумуляторов (как и любых других) со временем ухудшается и через некоторое время они могут прийти к состоянию разряда «в ноль». При этом зарядка ни это состояние никак повлиять не может. Они просто отказываются принимать заряд. При этом аккумуляторы имеют ещё достаточно ресурсов для дальнейшей эксплуатации. Поэтому со временем появились некоторые способы их восстановления. Покупать новый никель-кадмиевый аккумулятор или восстанавливать старый, решать вам. Мы лишь постарались обобщить данные, которые удалось найти в интернете о восстановлении и ремонте Ni─Cd аккумуляторов.

Ni-Cd аккумуляторы: восстановление и ремонт

В чём проблема при эксплуатации Ni─Cd аккумуляторов?

При эксплуатации Ni─Cd постепенно происходит снижение напряжения и разрядной ёмкости. Ниже приводятся основные факторы, обуславливающие эти процессы:

  • уменьшение рабочей поверхности положительных и отрицательных электродов;
  • потеря активной массы, а также её перераспределение по электродам;
  • возникновение утечек тока из-за образования дендритов металлического Cd;
  • процессы, в результате которых происходит необратимое потребление воды и кислорода;
  • изменение состава и объёма электролита.

Подобные процессы происходят, когда эксплуатируются Ni-MH аккумуляторы. Разница только в используемых материалах электродов.

В процессе эксплуатации Ni─Cd аккумуляторов из-за перераспределения активной массы по электродам происходит изменение механической прочности и объёма оксидно-никелевого (положительного) электрода. В результате ухудшается контакт м/у активной массой и электродом. Все это вызывает снижение проводимости и падению ёмкости. В запущенном варианте просто разрывается контакт между положительным и отрицательным электродами. В результате аккумулятор перестаёт подавать признаки жизни.

Все эти изменения оксидно─никелевого электрода вызываются постоянными перезарядами, при которых в пространстве положительного электрода идёт процесс выделения кислорода. Чем больше аккумуляторов проходит циклов заряд-разряд, тем больше наблюдается укрупнение кристаллов активной массы положительного электрода. Поэтому уменьшается рабочая поверхность, а, значит, и ёмкость батареи.

На кадмиевом электроде процесс деградации определяется в основном миграцией активной массы. В результате происходит некоторая её потеря. Кроме того, активная масса забивает поры в поверхностном слое отрицательного электрода. Из-за этого затрудняется доступ электролита в глубинные слои. Результатом миграции активной массы становится рост дендритных мостиков сквозь сепаратор до положительного электрода. Эти приводит к многочисленным коротким микрозамыканиям и увеличивает саморазряд. На кадмиевом электроде при эксплуатации также происходит рост кристаллов и увеличение объёма активной массы.

Кроме вышеописанных процессов, в Ni─Cd аккумуляторах протекают процессы окисления различных добавок, которые присутствуют в аккумуляторе. Металлокерамика положительного электрода постепенно окисляется с потреблением воды. И ещё один неприятный процесс, который приводит к потере работоспособности Ni─Cd аккумулятора, это отбор электролита из сепаратора. Это происходит из-за изменения пористой структуры электродов и приводит к росту внутреннего сопротивления никель-кадмиевого аккумулятора.
Состав электролита также меняется при эксплуатации. В частности, растёт объем карбонатов. Уменьшается электропроводность электролита и падают все параметры Ni─Cd аккумулятора при разряде. Картина становится особенно заметной при низких температурах. Что же делать в таких случаях?

Распространённый метод восстановления Ni─Cd аккумуляторов?

На тему восстановления Ni─Cd аккумуляторов есть достаточно много статей и видеороликов в интернете. Большинство из них касается восстановления аккумуляторов от шуруповёртов и другого портативного инструмента. Это неудивительно, поскольку такие батареи стоят достаточно дорого и зачастую их ещё нужно поискать. В основном при восстановлении никель─кадмиевых аккумуляторов используется одна методика, которую мы сейчас опишем.

На изображении ниже представлен аккумулятор от шуруповёрта в сборе и его начинка.

Аккумулятор от шуруповёрта

Аккумулятор от шуруповёрта

А на следующем фото представлена одна батарейка этой сборки.

Одна Ni-Cd батарейка из аккумулятора

Одна Ni-Cd батарейка из аккумулятора

Если сказать коротко, то метод восстановления заключается Ni─Cd аккумулятора высоким током короткими импульсами в течение нескольких секунд. При этом ток должен быть гораздо больше ёмкости батареи (в десятки раз).

Методика восстановления пригодна для никель─кадмиевых аккумуляторов. Не путать с никель─металлогидридными. Опробована она была на моделях рулонного типа. В принципе подходит для батареек любого возраста и даже потёкших. Конечно, чем старше будет аккумулятор, тем меньше шансов будет его восстановить.
Что понадобиться при проведении процедуры восстановления:

  • другая рабочая аккумуляторная батарея с сильным током. Это может быть аккумулятор от источника бесперебойного питания, автомобильный аккумулятор и т. п.;
  • крокодилы, куски провода. Куски провода должны иметь длину около 10 сантиметров и сечение не менее 1,5 мм 2 ;
  • мультиметр для контроля напряжения;
  • средства защиты (перчатки, очки).

Внимание! Не пренебрегайте средствами защиты. Обязательно надевайте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

В идеале следует проводить процедуру на каждой батарейке (1,2 вольта) по отдельности, а не на все сборке сразу. В этом случае процедура восстановления будет проходить эффективнее и вторую батарею можно будет использовать меньшей мощности (вполне хватит стандартной автомобильной АКБ или аккумулятора из источника бесперебойного питания).

Итак, по порядку, что нужно делать:

  • Находите у восстанавливаемой батарейки (или у всего блока шуруповёрта, если восстанавливаете целиком) плюс и минус;
  • Затем при помощи куска провода и крокодилов соединяете минусы;
  • Потом к одному из плюсовых контактов крепится второй кусок провода;
  • После этого нужно свободным концом провода быстро касаться оставшегося свободным плюсового контакта. Здесь важно делать касания быстро и кратковременно (2─3 касания в секунду). Эта процедура продолжается 3─4 секунды. Важно не допускать приварки провода в месте касания.

Перезапуск аккумулятора

Вообще, рекомендуется касаться проводом не самого вывода батареи, а сначала прикрепить к нему крокодил или пластину. И уже касаться их.

После проведения одного цикла таких касаний делается замер напряжения на восстанавливаемой батарее. Если не появилось, то делаете ещё один цикл. После того, как на батарейке появится напряжение, она ставится на зарядку до набора своей ёмкости. Скорее всего, она будет меньше номинала. Рекомендуется ещё сделать несколько циклов заряд-разряд для тренировки аккумулятора. Подробно о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы читайте по указанной ссылке.

Почитав отзывы об этом методе восстановления, стало ясно, что он дает лишь кратковременное улучшение состояния батареи. Аккумулятор действительно начинал работать, заряжаться, разряжаться, набирать ёмкость, но впадал некоторое время, «что в кому». Я так понимаю, что это происходит по причине того, что не устранялся источник проблемы. В результате прожига устранялись дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживала. Но поскольку состав и объём электролита нарушены, всё возвращалось в исходное состояние.

После поисков в интернете был найден ещё один, более совершенный метод восстановления Ni─Cd аккумуляторных батарей. Советуем также прочитать материал про то, как восстановить Ni─MH аккумуляторы.

Улучшенный метод восстановления шуруповёрта аккумуляторов

Автор метода разобрал несколько банок аккумулятора в ходе и обратил внимание на разрыв положительного контакта с отрицательным корпусом. Он предположил, что это вызвано деградацией электролита и оказался прав. Как говорилось выше, в ходе эксплуатации идёт процесс окисления с расходом воды. В результате уменьшения воды в составе щелочного электролита менялись и его эксплуатационные характеристики.

Что было предложено:

  • перед тем, как проводить какие-либо манипуляции с подачей импульсного тока и зарядкой, автор метода отобрал из сборки элементы, напряжение на которых было нулевым;
  • в их корпусе микродрелью и тоненьким сверлом было сделано отверстие;
  • в отверстие каждого элемента был закачан кубический сантиметр дистиллированной воды;
  • после этого батарейки отстоялись некоторое время и было измерено их напряжение. Элементы с нулевым напряжением «взбодрили» импульсным током;
  • затем была произведена зарядка элементов;
  • после этого рекомендуется оставить их на несколько дней, а затем снова проверить напряжение;
  • если элементы живы, то отверстия заделываются герметиком или запаиваются. Батарея собирается, заряжается и шуруповёрт готов к работе;
  • если напряжение опять нулевое, то добавляется еще «кубик» дистиллированной воды, и процесс повторяется до успешного завершения.

Возможно, вас заинтересует статья о том, как проверить ёмкость аккумулятора телефона.

Ниже можно посмотреть, как выглядел процесс:

Сверлится отверстие

Заливается дистиллированная вода

Заливается дистиллированная вода

Отверстие запаивается

При таком способе восстановление Ni─Cd аккумулятора более эффективное и долгосрочное. Можете прочитать отдельную статью про восстановление Ni─Cd аккумулятора для шуруповерта.

В интернете также можно встретить рекомендации по восстановлению никель─кадмиевых аккумуляторов путем заморозки. В этом случае щелочные аккумуляторы помещаются в морозилку на пару часов, а затем быстро и резко стучат по корпусу батареи. Смысл здесь в том, что дендриты в замороженном состоянии становятся хрупкими и разрушаются от ударного воздействия. В комментариях к этому способу восстановления говорится, что он рекомендуется, если не помог метод с воздействием током. Однако отзывов о результатах его использования мне найти не удалось.
Вернуться к содержанию

Опрос

Примите участие в опросе!

Вот и все, что хотелось сказать по теме восстановления Ni─Cd аккумуляторов. Если у вас есть поправки к статье или дополнения, пишите их в комментариях. Дополнительно рекомендуем прочитать материал о том, как заряжать Ni─MH аккумуляторы.
Вернуться к содержанию

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Практически каждый аккумулятор в электроинструменте является самой дорогой его частью. Шуруповерт не исключение, ведь сменная батарея может составлять от 30% всей стоимости инструмента. После разрядки устройства необходимо приобретать новый шуруповерт, но для экономии финансов есть другой вариант – восстановление, которое продлит срок его службы.

Быстро садится аккумулятор на шуруповерте

Ремонт аккумулятора

Проблема с быстрым саморазрядом батареи встречается довольно часто. Она заключается в быстрой зарядке, которая происходит за минут 20 и такой же непродолжительной работе.

Данная ситуация может стать следствием неправильной работы термодатчика, находящегося в съемной батарее. Этот термодатчик может быть не так установлен изначально. Необходимо вернуть его по месту покупки.

Если аккумулятор стал быстро разряжаться после продолжительного бесперебойного использования, что могло случиться после падения, нужно взяться за его ремонт.

Не заряжается аккумулятор

Шуруповерт после продолжительного пользования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может перестать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения функциональных способностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».

Для того чтобы продлить жизнь инструменту, чтобы не пришлось убрать его из зоны видимости, можно попробовать поочередно три метода. Каждый последующий считается более сложным и затратным. Они заключаются в:

  • восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее потери (эффект памяти);
  • добавлении дистиллированной воды в электролит;
  • замене некоторых или всех блоков батареи.

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок порой уменьшается до двух лет. Менять постоянно инструмент очень дорого, поэтому лучше выбрать сразу оптимальный вариант для тех или иных целей.

Существуют 3 разных вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые. Самые доступные по цене, но недолговечные, особенно при частой работе в холодных погодных условиях.
  2. Никель-металл-гидридные. Небольшое устройство, не отличающееся продолжительным сроком эксплуатации.
  3. Литий-ионные. Самые востребованные, долго способны не разряжаться, но имеют более высокую стоимость, чем вышеперечисленные варианты.

Независимо от типа батареи, срок их службы зависит от количества использованных зарядов и способов хранения. То есть, чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. При этом «простой» в работе негативно влияет на срок использования, особенно если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Можно ли реанимировать все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются почти во всех современных шуруповертах.

Для процесса восстановления необходимо понимать основы электричества. То есть, иметь школьные знания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльник;
  • олово (с малокоррозийным флюсом).

Для реанимации аккумулятора потребуется донор. В комплектации шуруповерта он может быть в наличии, или нужно найти его самостоятельно, например, вынув из другого старого устройства.

Для начала проведения операции необходимо произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После этого снять с восстановляемой части пластмассовую крышку при помощи отвертки. Производить эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы. В противном случае для последующей сборки потребуется клей, наподобие «Момента».

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов

Аккумулятор для шуруповерта

Устройство ni cd аккумуляторов изготавливается по одной технологии, поэтому любую батарею можно сделать донором этого типа.

Такие устройства представляют собой отдельные компоненты – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в шуруповертах фирмы Интерскол. Каждый блок влияет на мощность, то есть при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может упасть на первое время работы, но затем все восстановится.

Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт

18 В – часто встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора нужно выбрать электроприбор с напряжением 14,5 В, то есть автомобильная батарея 12 В не подойдет.

Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор

Литий ионный аккумулятор

Для данных видов батарей потребуется запомнить, где расположены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, чаще всего выходит из строя, а точнее, их стабилизаторы и защитные диоды.

Производится проверка напряжения на выходе аккумулятора, если значение значительно меньше от нормального, производится реанимация.

Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Хитачи», «Макита»

Представленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтобы их оживить, потребуется паяльник и ловкость рук, ведь если делать все медленно – срок службы может уменьшиться, или аккумулятор вовсе взорвется.

Все надломленные или затертые проводки внутри батареи необходимо изолировать, например, при помощи изоленты или заранее заменить на новые.

Для восстановления припаиваются оторванные металлические элементы – ленты, которые можно взять в старых блоках.

Для сборки необходимо вернуть картонную прокладку между блоками и платой на место. Это потребуется для предотвращения замыкания. Затем изолируются контакты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *