Как разобрать редуктор снегоуборщика
Перейти к содержимому

Как разобрать редуктор снегоуборщика

  • автор:

Редуктор снегоуборщика: устройство, виды, ремонт и изготовление своими руками

Все о мотоблоках

Редуктор в устройстве снегоуборщика – это важный элемент, который принимает крутящий момент двигателя агрегата, и увеличивает его до оптимальных для работы показателей. Давайте изучим устройство, виды, функции редукторов, а также порядок и особенности их смазки.

Устройство редуктора – изучаем механизм изнутри

Редуктор снегоуборщика

Главный элемент механизма – шестеренка редуктора снегоуборщика, изготавливается преимущественно из мягких металлов. В основном, для этого используется бронза. Применение мягких металлов объясняется тем, что при заклинивании шнека, двигатель не будет поврежден. Шнеки фиксируются на валу посредством срезных болтов, которые играют роль первоначальной защиты механизма.

При необходимости экстренного ремонта болты необходимо срезать, что позволит защитить мотор снегоуборщика. В случае если это не поможет, то основной удар примет на себя редуктор агрегата.

Все элементы редуктора помещены в его корпусе. Если снегоуборочный агрегат применяется в бытовых целях, то корпус узла изготавливается из сплава алюминия и кремния. В такой конструкции корпус редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В профессиональной технике корпус редуктора изготавливается преимущественно из чугуна.

Шестеренка редуктора снегоуборщика

В зависимости от сферы применения редуктора снегоуборщика может быть большим или иметь малые габариты. В больших узлах шестерня редуктора для снегоуборщика также будет иметь достаточно крупные размеры.

Устройство редуктора снегоуборщика - схема

Виды редукторов в снегоуборочных машинах

Создаваемый мотором крутящий момент снегоуборочного агрегата передается на рабочие органы при помощи вала отбора мощности и клиноременной передачи. К валу посредством шнекового механизма крепится редуктор, расположенный недалеко от двигателя машины. При этом снегоуборочная техника может оборудоваться редукторами двух видов:

Шестерня редуктора для снегоуборщика

  • Обслуживаемыми редукторами – механизмы этого типа требуется периодически разбирать для частичного или полного обслуживания. Такие элементы обладают более длительными сроками службы, их составляющие изготавливаются из бронзы, благодаря чему шестеренка редуктора снегоуборщика гораздо меньше поддается износу;
  • Необслуживаемые редукторы – такие узлы не нуждаются в обслуживании, но, вместе с тем, их нельзя отремонтировать. При любой неисправности механизм нужно снять и выбросить, а вместо него установить новую деталь.

Редукторами второго типа оборудуются более дешевые модели снегоуборочных машин – агрегаты китайского и корейского производства. Механизмы первого типа нашли применение в технике европейских, японских и американских брендов.

Неисправности и ремонт редуктора снегоуборщика

Большинство экспертов советуют покупать снегоуборочную технику с обслуживаемым редуктором. Последний требует регулярного обслуживания, однако он способен прослужить значительно дольше необслуживаемых узлов. Вместе с тем, обслуживаемые редукторы время от времени ломаются в наиболее неподходящий для этого момент. К самым распространенным поломкам этих механизмов относится:

Шестерня на 20 зубов

  • Появление резких стуков внутри редуктора – чаще всего причиной подобной поломки служит повреждение червячного механизма или расположенных рядом с ним подшипников. Для ремонта потребуется купить новый механизм или отрегулировать подшипники;
  • Редуктор стал быстро нагреваться – причина может крыться в отсутствии смазки или частично износе подшипников. Узел потребуется разобрать и проверить наличие смазки и целостность подшипников. При необходимости последние нужно немедленно заменить;
  • Редуктор начал сильно вибрировать – такая проблема появляется в случае, когда нарушена ось положения мотора и валов машины. Ремонт выполняется путем устранения появившегося дефекта;
  • Вытекает смазка из редуктора – причина кроется в засоре дренажного отверстия внутри отдушины. В качестве ремонта отдушину нужно промыть в керосине и насухо протереть ее сухой тряпкой;
  • Стерлась одна или несколько шестерней редуктора – если при разборке оказалось, что грани детали стерлись, то ее потребуется полностью заменить. При покупке нового элемента нужно быть крайне внимательным – шестерня для снегоуборщика должна обладать определенным диаметром, иначе она не влезете внутрь редуктора.

В большинстве случаев обслуживаемые редукторы легко поддаются ремонту своими руками. Если же устранить неисправность не получается, то лучше обратиться в сервисный центр, чтобы еще больше не навредить элементам снегоуборочной машины.

Самостоятельное изготовление механизма

Нередко владельцы снегоуборочной техники снабжают свои агрегаты самодельными редукторами. Для их изготовления можно воспользоваться подручными и покупными материалами. Для изготовления механизма потребуются такие составляющие:

Схема сборки редуктора

  • Корпус – чтобы не тратить время, лучше всего купить готовый чугунный или алюминиевый корпус от старого редуктора;
  • Шестерня на 20 зубов – она изготавливается из металла с использованием специального оборудования. Также можно приобрести готовую деталь от старого снегоуборщика;
  • Сальники – в их качестве можно взять прокладки из плотной резины;
  • Срезные болты – купить крепежи можно в любом магазине по продаже садовой техники;
  • Подшипники – для изготовления редуктора можно использовать закрытые роликовые болты;
  • Вал – для его изготовления нужно взять обычную трубу из стали 45-ой марки.

Подготовив все нужные составляющие, нужно внимательно изучить план работы. Схема сборки изображена на рисунке справа.

Порядок изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале на валу нужно закрепить шестерню и подшипники;
  2. Затем к валу крепится одна из частей корпуса. При этом шестерня и подшипники должны располагаться внутри корпуса;
  3. Далее запчасти закрываются сальниками, а сверху устанавливается вторая часть корпуса;
  4. В конце обе части корпуса фиксируются срезными болтами.

Конечно, на самостоятельное изготовление редуктора придется немного потратиться, однако, в любом случае, создание механизма обойдется гораздо дешевле покупки нового узла.

Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме:

Как снять редуктор на снегоуборщике?

  1. В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека;
  2. Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»;
  3. После этого потребуется снять ремень шнека со шкива;
  4. Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека;
  5. После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой;
  6. Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал;
  7. В конце потребуется разобрать сам редуктор.

Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

Смазка для редуктора снегоуборщика

  1. Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала;
  2. После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе;
  3. Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.

Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.

Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме:

  1. Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла;
  2. Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки;
  3. После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке.

Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины.

Оставить отзыв X

Разделы сайта
  • Мотоблоки
    • Самоделки из мотоблоков
    • Дизельные мотоблоки
    • Тяжёлые мотоблоки: популярные бренды и особенности данного класса
    • Японские мотоблоки
    • Мотоблоки Нева
    • Мотоблоки Зубр (Zubr)
    • Мотоблоки Хопер
    • Мотоблоки Агро
    • Мотоблоки Каскад
    • Мотоблоки Зирка (Zirka)
    • Мотоблоки Прораб (Prorab)
    • Мотоблоки Мотор Сич
    • Мотоблоки Целина
    • Мотоблоки Фаворит
    • Мотоблоки Кайман (Caiman)
    • Мотоблоки Кентавр
    • Мотоблоки Агат
    • Мотоблоки МТЗ
    • Мотоблоки Ока
    • Мотоблоки Forza
    • Мотоблоки Салют
    • Мотоблоки Заря
    • Мотоблоки Аврора
    • Мотоблоки Гринфилд
    • Мотоблоки Варяг
    • Мотоблоки Титан
    • Мотоблоки Викинг
    • Мотоблоки Crosser (Кроссер)
    • Мотоблоки Чемпион (Champion)
    • Мотоблоки Вейма
    • Мотоблоки Kipor (Кипор): обзор характеристик модельного ряда
    • Мотоблоки Lander (Пахарь)
    • Мотоблоки Forte (Форте)
    • Мотоблоки Салют
    • Мотоблоки Целина
    • Мотоблоки Garden Scout
    • Мотоблоки Прораб
    • Мотоблоки Рысь
    • Мотоблоки Мотор Сич
    • Мотоблоки Хускварна (Husqvarna)
    • Обкатка мотоблока
    • Как подготовить мотоблок к зиме?
    • Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?
    • Посадка картофеля мотоблоком
    • Чем отличается мотоблок от мотокультиватора?
    • Вспахивание земли с помощью мотоблока
    • Как на мотоблоке сделать свет?
    • Переход с 80 на 92 бензин – как переделать мотоблок самостоятельно?
    • Траншеекопатели
    • Плоскорезы
    • Пресс-подборщик
    • Грунтозацепы
    • Сеялки
    • Картофелекопалка
    • Грабли
    • Ежи
    • Картофелесажалка
    • Борона
    • Адаптер
    • Фреза
    • Отвал/снегоуборочная насадка
    • Плуг
    • Cцепка
    • Окучник
    • Измельчитель веток
    • Чеснокосажалка
    • Дровокол
    • Мульчер
    • Прицеп
    • Сеялка
    • Грабли
    • Мотокультиваторы Хускварна
    • Мотокультиваторы Крот
    • Мотокультиваторы Техас
    • Мотокультиваторы Кентавр
    • Мотокультиваторы Патриот
    • Мотокультиваторы Карвер
    • Мотокультиваторы Нева
    • Мотокультиваторы Пчелка
    • Мотокультиваторы Prorab
    • Мотокультиваторы МТД
    • Мотокультиваторы Хендай
    • Мотокультиваторы Robix
    • Мотокультиваторы Pubert
    • Мотокультиваторы Sangarden
    • Мотокультиваторы Elitech
    • Мотокультиваторы Тарпан
    • Мотокультиваторы Viking
    • Мотокультиваторы Echo
    • Мотокультиваторы Stafor
    • Почему мотокультиватор зарывается в землю – причины и их устранение
    • Самоделки тракторов��

    Замена шестерни редуктора шнека снегоуборщика Целина-С566Э

    Ну… вы общем то снегоубощик прослужил лет 10. Точно не вспомню уже…
    И в пятницу 20.01.2023 шнек перестал грести снег.
    Сначала подумал на ремень. Но нет. Ремень цел.
    Полез в редуктор. ИТОГ:

    Взял штангельциркуль и вперед…
    Z=20 (количество зубьев)
    d=19 (посадочный диаметр)
    D=70 (внешний диаметр)
    h=18,5 (толщина)
    Нашел на Вилбирис по ценам от 1200 до 3000 руб.
    Купил с самой быстрой доставкой за 1465 руб.

    Сегодня 24.01.2023 получил и сразу помчался примерять и устанавливать.
    Внутрь набил смазку для ШРУС, хотя там был Литол-24 по виду.
    По контуру нанес герметик.

    В итоге всё идеально работает. Без шума и пыли. (Правда для этого пришлось разобрать пол снегоуборщика)
    Надеюсь еще лет 10 прослужит.
    Всем добра.

    Редуктор снегоуборщика

    Редуктор снегоуборщика

    Редуктор – это один из важнейших механизмов снегоуборочной машины. Его функция заключается в приеме крутящего момента от мотора и его последующей передаче на рабочие элементы агрегата.

    Ниже рассмотрим конструкцию редуктора, особенности его демонтажа и самостоятельно смазки.

    Конструкция редуктора снегоуборочной машины

    Шестерня редуктора снегоуборщика

    В основу механизма вложена шестерня редуктора снегоуборщика, для производства которой используется мягкие металлы или, в более дешевых моделях снегоочистителей, пластик. Применение более мягких по своей структуре металлов при изготовлении шестерней объясняется той особенностью, что в случае непредвиденного заклинивания шнекового механизма мотор снегоуборщика не будет подвергаться механическим повреждениям.

    Сам шнековый механизм снегоуборщика крепиться к поверхности вала при помощи нескольких срезных болтов, играющих роль первостепенной защиты двигателя снегоочистителя. В случае крайней необходимости проведения экстренного ремонта машины болты срезаются, что дает возможность защитить мотор используемого снегоуборщика.

    Шестеренка редуктора снегоуборщика и все другие детали располагаются внутри защитного корпуса узла. В случае с бытовыми снегоочистителями корпус редуктора производиться из подобранного сплава кремния и алюминиевых компонентов. В этом случае в конструкцию корпуса входят две части, которые соединяются друг с другом болтами. Редукторы профессиональных снегоуборщиков оборудуются цельным чугунным корпусом.

    Классификация редукторов снегоочистителей

    Шестеренка редуктора снегоуборщика

    Все современные снегоуборочные машины комплектуются редукторами преимущественно двух типов. К ним относиться:

    • обслуживаемые редукторы – такого рода механизмы дают возможность разборки в целях профилактического обслуживания или ремонта. Эти редукторы отличаются повышенной надежностью, длительными сроками эксплуатации. Элементы этих механизмов изготавливаются преимущественно из бронзы, из-за чего их износ существенно снижается;
    • необслуживаемые редукторы – эти механизм не нужно обслуживать и они не поддаются ремонту. При любой поломке такого редуктора его нужно демонтировать, а вместо него следует устанавливать новый механизм.

    Механизмы для снегоуборщиков второго типа входят в комплектацию менее дорогостоящих моделей преимущественно китайского и корейского производства. Сроки их эксплуатации при интенсивной нагрузке составляют, как правило, 60–100 часов работы.

    Как снять редуктор на снегоуборщике – пошаговый алгоритм

    Как снять редуктор на снегоуборщике?

    Демонтаж и разборка редуктора снегоуборщика требуется в тех случаях, если владельцу машину нужно отремонтировать механизм или заменить смазку в нем.

    Порядок действий при разборке выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь установите снегоуборщик в неподвижном положении;
    2. Затем отверните болты и аккуратно снимите кожух, защищающий ремни и трос привода шнекового механизма снегоуборщика;
    3. Открутите болты, расположенные позади «улитки»;
    4. Аккуратно снимите ремень шнекового механизма со шкива редуктора;
    5. Отверните винты, которые крепят шнековый вал;
    6. Поверните «улитку» до характерного щелчка, и вытащите шнековый механизм вместе с установленной в нем крыльчаткой;
    7. Снимите срезные болты и проведите разборку вала;
    8. Далее разберите редуктор снегоуборщика. Для этого одну из составляющих вала неподвижно зажмите в тисках и открутите 6 болтов, которые крепят оба составляющих элемента корпуса редуктора. После этого молотком несильно простучите по корпусу механизма. В конце из редуктора извлекается шестерня для снегоуборщика и другие элементы узла.

    После выполнения всех перечисленных действий можно произвести ремонт и заменить неисправные элементы редуктора.

    Смазка для редуктора снегоуборщика – выбор и замена средства

    Смазка для редуктора снегоуборщика

    Перед тем, как заменить смазку в редукторе снегоочистительной машины, следует правильно подобрать смазочное средство. Оптимальным вариантом на практике является трансмиссионное масло – благодаря своей консистенции эта смазка быстро проникает внутрь всех отверстий и пазов, и создает прочную защитную пленку на шестерне и других элементах редуктора снегоуборщика.

    Ни в коем случае не стоит использовать для смазки «Литол» и другие густые составы. Червячный редуктор, которым в большинстве случаев комплектуются снегоуборщики, с таким смазочным материалом не будет защищен от повышенного износа, так как средство достаточно долго будет растекаться по отверстиям внутри механизма. После покупки средства следует заменить старый смазочный материал в редукторе снегоуборщика.

    Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

    1. Сначала избавьтесь от старой смазки в штуцере и на деталях узла. Для этого лучше всего поместить элементы механизма в емкость с бензином и оставить в ней на 1 час;
    2. После этого выкрутите штуцер и посредством шприца внесите в него нужное количество смазочного материала;
    3. Затем вкрутите штуцер обратно на его место и соберите редуктор используемого снегоуборщика в обратном порядке.

    В большинстве случаев компании-производители снегоуборщиков обязательно предупреждают своих покупателей об отсутствии нужного количества смазки внутри редуктора. В связи с этим заливать масло внутрь механизма необходимо уже после первых 10 часов применения снегоуборочной машины.

    Редуктор для снегоуборщика – как изготовить своими руками?

    Редуктор – это узел, который достаточно быстро выходит из строя, особенно, если дело касается необслуживаемого механизма для снегоуборщика. В связи с этим некоторые владельцы снегоочистителей предпочитают изготавливать самодельные редукторы. При условии соблюдения всех правил сборки в результате можно получить механизм, который по надежности практически ничем не будет уступать заводским узлам.

    Редуктор для снегоуборщика своими руками

    Для изготовления узла для снегоочистителя понадобится схема, в которой будут указаны размеры и методы монтажа деталей механизма.

    После изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

    1. Вначале берется шестерня редуктора для снегоуборщика, и монтируется вместе с подшипниками на вал машины. Шестерня обязательно должна быть изготовлена из бронзы и иметь не менее 20 зубов;
    2. Далее на вал устанавливается первая часть корпуса. Подшипники и шестерня в это время должны располагаться внутри корпуса;
    3. Затем детали нужно закрыть сальниками. Их диаметр должен составлять на 1 см больше диаметра шестерни. После этого сверху устанавливается вторая часть редукторного корпуса;
    4. На последнем этапе обе части корпуса следует скрепить срезными болтами.

    При изготовлении редуктора для снегоуборщика придется потратить определенную сумму денег, однако стоимость самодельного механизма все равно будет в несколько раз ниже магазинного аналога.

    Редуктор снегоуборщика

    Эффективность и производительность хозяйственного снегоуборщика зависит от исправной работы многих его механизмов. Один из главных в их списке – редуктор. Этот заводской узел нужен для приема и передачи крутящего момента штатного ДВС на рабочие органы снегоочистителя – шнек и ротор. Для исправной работы заводской редуктор снегоуборщика регулярно нуждается в постоянном обслуживании. Правильный уход за механизмом гарантирует его стабильную бесперебойную работу при любых эксплуатационных условиях.

    Устройство редуктора снегоуборщика

    Исправную работу штатного механизма снегоуборочной машины обеспечивает компоновка деталей, каждая из которых играет свою определенную роль в устройстве узла. Основной элемент – шестерня редуктора. Она производиться из разных материалов, однако чаще всего в комплектации снегоочистительной техники встречаются бронзовые шестерни непосредственно на 20 зубов. Выбор этого мягкого металла, в основном, объясняется тем, что, при случайном заклинивании шнекороторного механизма, встроенный ДВС машины останется неповрежденным.

    В штатной комплектации заводские шнеки снегоуборщика крепятся к валу срезными болтами. Их функция заключается в первоначальной защите узла. Если оператор допустил наезд на бордюр или любой другой механический удар снегоуборщика, то болты автоматически срезаются, тем самым, предотвращая поломку мотора. Если же это не помогает, то вся остальная сила удара воздействует на двигатель.

    Устройство редуктора снегоуборщика

    Все внутренние детали механизма защищает прочный корпус. У бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиках он изготовлен из кремние-алюминиевого сплава. Машины этого типа оснащены сборным редуктором, состоящим из двух половин, скрепленных между собой болтовым соединением. Снегоуборщики профессионального типа комплектуются заводскими корпусами, произведенными преимущественно из чугуна и других тяжелых металлов.

    В зависимости от базового оснащения снегоочистителей их редуктора могут большими или маленькими. В механизмах непосредственно первого типа встроенная шестерня имеет большие размеры. В маленьких узлах размеры шестерни будут соответствующими.

    Классификация редукторов снегоуборочных машин

    Современные снегоуборщики комплектуются встроенными редукторами исключительно двух типов.

    К ним относятся:

    • обслуживаемые – как видно по названию, механизмы этого типа нуждаются в периодическом обслуживании. Специальная схема их устройства предусматривает возможность самостоятельного разбора этих узлов для внесения смазки или замены изношенных компонентов. Обслуживаемый редуктор для снегоуборщика может прослужить достаточно долго. Большинство его составляющих производиться из бронзы, из-за чего они гораздо меньше и медленнее поддаются износу;Классификация редукторов снегоуборочных машин
    • необслуживаемые – узлы этого типа не требуют ухода. В их устройстве не предусмотрена возможность разбора, поэтому их рабочий ресурс значительно ниже, чем в обслуживаемых. В случае возникновения любой поломки редуктор требуется немедленно заменить.Необслуживаемые редукторы снегоуборочных машин

    Необслуживаемые механизмы входят в базовую начальную комплектацию недорогих бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиков производства Китая и Кореи. Более дорогие обслуживаемые узлы используются для оснащения более качественных и долговечных немецких, японских и американских снегоочистителей.

    Типичные поломки редуктора снегоуборщика

    Самыми надежными и долговечными заслуженно считаются обслуживаемые механизмы. Однако и они не всегда способны выдержать длительную интенсивную эксплуатацию под высокими нагрузками. Существует ряд стандартных поломок редукторов, непосредственно с которыми чаще всего регулярно сталкиваются владельцы хозяйственных снегоочистителей.

    К ним относиться:

    Типичные поломки редуктора снегоуборщика

    • внезапное появление резких стучащих звуков в корпусе механизма – причина этой неисправности, скорее всего, кроется в износе подшипников. Нередко стуки появляются из-за того, что начал изнашиваться червячный механизм. Решить проблему поможет замена подшипников или червячного механизма;
    • быстрый нагрев узла – если редуктор начал интенсивно греться, то это говорит об износе встроенных заводских подшипников. Еще одна причина – отсутствие или потеря свойств смазкой. Чтобы отремонтировать неисправный механизм, нужно полностью разобрать и осмотреть подшипники. При необходимости их нужно заменить, а также добавить масла;
    • появление сильной вибрации внутри редуктора – этот признак говорит о нарушении оси, на которой располагаются двигатель и вал снегоуборщика. Чтобы устранить неисправность, потребуется отрегулировать соосность элементов;
    • вытекание смазки из корпуса – эта проблема проявляется при сильном засоре штатного дренажного отверстия, располагаемого внутри отдушины. Чтобы отремонтировать снегоуборщик, отдушину потребуется тщательно промыть чистым бензином. После этого оператор должен протереть ее сухой ветошью;
    • износ одной или нескольких шестерней – любую из деталей, на которой образовались дефекты, потребуется заменить. При этом новые комплектующие должны обладать теми же размерами, что и запчасти, пришедшие в негодность.

    Еще одна типичная поломка встроенного обслуживаемого редуктора – это износ вала, на котором крепятся шестерни и подшипники. Это случается в результате эксплуатации снегоуборщика под постоянно высокими нагрузками. Суть самой поломки кроется в образовании заусенцев и потертостей стенок вала, из-за которых шестерни, при движении, начинают проскальзывать. Устранить проблему своими руками поможет полная замена вала.

    Смазка редуктора снегоуборщика

    Стабильная работа узла зависит от многих факторов, главный из которых – это качественная смазка. Масло, которое используется для обслуживания механизма снегоуборщика, должно обладать следующими свойствами:

    • морозостойкость – так как снегоуборщик используется при экстремально низких температурах, то и смазка для его редуктора должна сохранять свою структуру под постоянным воздействием морозов;
    • высокая текучесть – масло должно быстро проникать в самые мелкие пазы и отверстия, обеспечивая, тем самым, непрерывную смазку трущихся деталей;
    • вязкость – рабочая жидкость должна быть достаточно густой, чтобы покрывать рабочие детали узла прочной однородной маслянистой пленкой.

    Смазка редуктора снегоуборщика

    Заменить потерявшую свойства использованную смазку в механизме самостоятельно достаточно просто.

    Для этого нужно действовать в таком порядке:

    1. Вначале нужно вывернуть винты и снять кожух;
    2. После этого оператору потребуется вывернуть болты, расположенные непосредственно позади “улитки”;
    3. Затем необходимо аккуратно извлечь шнековый заводской ремень, установленный на заводском шкиве;
    4. Далее нужно поочередно отвернуть болты, которые неподвижно крепят вал встроенного шнека;
    5. После этого необходимо аккуратно повернуть “улитку”, а также извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
    6. Затем потребуется вывернуть штатные срезные болты и полностью разобрать вал механизма;
    7. В конце оператору останется полностью разобрать сам встроенный редуктор.

    После этого потребуется тщательно промыть детали механизма. После этого оператор может можно собрать заводской редуктор снегоуборщика и внести новую смазку.

    Как снять редуктор на снегоуборщике?

    В некоторых случаях владельцу снегоуборщика может потребоваться полностью демонтировать редуктор. Сделать это довольно просто, если иметь под рукой плоскую и фигурную отвертку.

    Порядок действий выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь потребуется неподвижно зажать ручными тисками одну определенную часть заводского вала;
    2. Далее необходимо отвернуть 6 винтов, которые соединяют вместе обе части механизма;
    3. Затем нужно несильно простучать по корпусу узла молотком и аккуратно снять редуктор.

    Демонтированный механизм потребуется разобрать и разложить детали на ровной поверхности. Это поможет определить изношенную деталь. После замены неисправных запчастей можно собрать узел и установить его на штатное место, Предусмотренное в снегоуборщике.

    Как сделать редуктор своими руками?

    В случае серьезной поломки узла его можно собрать из подручных средств.

    Для этого потребуются следующие составляющие:

    Как сделать редуктор своими руками

    • цельная бронзовая шестерня – ее можно купить в уже готовом виде или заказать изготовление детали у токаря;
    • вал – непосредственно для изготовления элемента подойдет труба из 45-ой стали;
    • подшипники – подойдут закрытые элементы роликового типа. Их можно купить в виде комплекта, чтобы, в случае износа, можно было быстро заменить запчасти новыми составляющими;
    • сальники – с их ролью справятся прокладки подходящего размера из плотной морозостойкой резины;
    • корпус – лучше всего купить уже готовый кремниевый или алюминиевый короб.

    Порядок сборки самодельного узла выглядит следующим образом:

    1. Сперва на используемой в качестве вала трубе потребуется надежно закрепить подшипники и предварительно купленную шестерню. Для этого посадочные места необходимо проточить, чтобы детали плотно встали и не слетали с трубы;
    2. Далее одну из частей вала нужно прикрепить к алюминиевому корпусу. Это нужно сделать таким образом, чтобы установленные подшипники и бронзовая шестерня расположились внутри самого корпуса;
    3. Затем обе части вала потребуется закрыть сальниками – это нужно для того, чтобы используемая смазка не вытекала из механизма в процессе его работы;
    4. После этого оператору потребуется установить вторую часть корпуса и присоединить ее к первой при помощи болтового соединения.

    При условии соблюдения правильного порядка действий, у изготовителя получиться собрать простейший обслуживаемый узел, который сможет передавать усилие от мотора на заводской шнек снегоуборщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *