Как проверить статор дрели мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить статор дрели мультиметром

  • автор:

Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки

Если двигатель электроинструмента перегорел, то для его ремонта необходимо определить что замкнуло – ротор или статор. Сделать это можно мультиметром. Проверка с его помощью наиболее доступный прием, так как другого оборудования у рядового пользователя просто нет.

Проверка якоря методом «180°»

Мультиметр нужно перевести в режим 200 Ом. На любой ламели коллектора якоря ставится одна метка и вторая напротив нее.

Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки

Затем щупы инструмента прижимаются к меченым контактам. Необходимо снять показания на дисплее прибора. Затем щупы передвигаются на контакты расположенные справа от меток. Таким образом, нужно снимать показания, сдвигаясь по ламелям по всей окружности. Сопротивления в каждой паре противоположных ламелей у исправного якоря примерно одинаковое.

Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки

Проверка якоря на ламелях попарно

Мультиметр также устанавливается на 200 Ом. Затем щупами замеряется сопротивление между соседними ламелями коллектора. Дальше требуется сдвинуться вправо. То есть один щуп переходит на следующий контакт, а задний устанавливается вместо него. Так нужно пройти все ламели по кругу. У исправного ротора сопротивление в каждой паре примерно одинаковое.

Как мультиметром выполнить полную проверку ротора и статора на примере болгарки

Проверка якоря на прозвонку

Мультиметр устанавливается на прозвонку. Затем на сердечник якоря можно намотать зачищенную медную проволоку, чтобы замкнуть все ребра. После этого один щуп прижимается к ней, а второй поочередно к каждой отдельной ламели коллектора. Если мультиметр выдаст звуковой сигнал, то ротор замкнутый.

Проверка статора и ротора электроинструментов на межвитковое замыкание

Чтобы проверить статор и ротор на межвитковое замыкание мультиметром, не потребуется много времени. Дольше придется разбирать двигатель. Болгарка, дрель, перфоратор – каждый инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Проверку лучше разбить на несколько основных этапов, и последовательно не спеша выполнять действия.

Разборка болгарки

Чтобы проверить замыкание на статоре и роторе, нужно разобрать двигатель бытового инструмента. Рассмотрим выполнение этой операции для поиска неисправности болгарки.

Разобрав и отсоединив необходимые для проверки детали, переходим к их внешнему осмотру проверке на межвитковое замыкание.

Внешний осмотр

Обнаружить неисправность можно при неравномерном нагреве корпуса инструмента. Касаясь рукой, вы ощущаете перепад температуры в разных местах корпуса. В этом случае инструмент необходимо разобрать и проверить его тестером и другими способами.

При возникновении замыкания витков статора и поиска неисправностей, в первую очередь проводим осмотр витков и выводов. Как правило, при замыкании увеличивается сила тока, проходящая по обмоткам, и возникает их перегрев.

Возникает большее замыкание витков в обмотках статора и повреждается слой изоляции. Поэтому начинаем определение неисправностей проведением визуального осмотра. Если прожогов и поврежденной изоляции не обнаружено, то переходим к выполнению следующего этапа.

Возможно причина поломки в неисправности регулятора напряжения, возникающая при увеличении токов возбуждения. Для обнаружения проблемы проверяются щетки, они должны быть сточены равномерно и не иметь сколов и повреждений. Затем следует выполнить проверку с помощью лампочки и 2 аккумуляторов.

Применение мультиметра

Теперь надо проверить возможность обрыва обмоток статора. На шкале мультиметра выставляем переключатель в сектор замера сопротивления. Не зная величину измерения, выставляем максимальное значение величины для вашего прибора. Проверяем работоспособность тестера.

Касаемся щупами друг друга. Стрелка прибора должна показывать 0. Проводим работу, касаясь выводов обмоток. При показании бесконечного значения на шкале мультиметра обмотка неисправная и статор следует отдать в перемотку.

Проверяем возможность короткого замыкания на корпус. Такая неисправность вызовет снижение мощности болгарки, возможность поражения электротоком и увеличения температуры, при работе. Работа проводится по той же схеме. Включаем на шкале замер сопротивления.

Красный щуп располагаем на выводе обмотки, черный щуп крепим на корпус статора. При коротком замыкании обмотки на корпус на шкале тестера значение сопротивления будет меньшим, чем на исправной. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Настало время провести замеры и проверить, есть ли межвитковое замыкание обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.

Определяем нулевую точку обмоток, замерив сопротивление для каждой из них. При показании на приборе наименьшего сопротивления обмотки, ее следует менять.

Нестандартная проверка

Самым точным способом является проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к выводам трех фаз из трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу цепь с пониженным напряжением в сеть.

Внутрь статора вбрасываем шарик и наблюдаем за его поведением. Если он «прилип» к одной из обмоток – это значит, на ней произошло межвитковое замыкание. Шарик крутится по кругу – статор исправен. Довольно ненаучный, но действенный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.

Неисправности ротора

В случае оптимального режима использования, ротор не изнашивается. Производятся регламентные работы с заменой щеток при их износе. Но со временем, при сильных нагрузках статор нагревается и образуется нагар. Самая частая механическая поломка – износ или перекос подшипников.

Работать болгарка будет, но при этом быстро изнашиваются пластины, и со временем двигатель ломается. Чтобы избежать поломок, необходимо проверять инструмент и поддерживать нормальные условия службы.

Влага при попадании на металл вызывает образование ржавчины. Повышается сила трения, силы тока требуется больше для работы. Происходит значительный нагрев групп контактов, припоя, появляется сильная искра.

Проверка обмоток двигателя

Электронный тестер роторов – это стандартный цифровой мультиметр. Прежде чем приступать к тестированию замыкания, следует проверить мультиметр и его готовность к работе. Переключатель выставляют на измерение сопротивления и касаются щупами друг друга. Прибор должен показать нули. Выставляют максимальную величину измерения и проводят проверку:

На этом проверка ротора закончена. Следует еще раз напомнить основные этапы определения неисправности. Прежде чем проверять, болгарку или любой другой прибор следует обесточить.

Перед проведением замеров, следует визуально осмотреть корпуса, изоляцию и отсутствия нагаров на статоре и роторе.

Необходимо очищать поверхности контактов от засоров пылью и грязью. Загрязнение приводит к увеличению тока при потере мощности двигателя.

При разборке инструмента в первый раз, записывайте все свои шаги. Это позволит иметь подсказку в следующий раз, избежать появления лишних деталей при сборке. При выходе щетки за край щеткодержателя менее 5 мм, такие щетки следует заменить.

Проверить межвитковое замыкание можно электронным тестером, то есть мультиметром.

Как проверить статор мультиметром?

Как на производстве, так и в быту человек окружен механизмами, где в качестве силового агрегата используются электродвигатели. С течением времени они выходят из строя и требуют замены. Но бывают и незначительные поломки, выявив которые можно самостоятельно вернуть инструмент в рабочее состояние. Для этого нужно провести проверку двигателя, используя мультиметр. Сегодня поговорим о том, как проверить статор мультиметром.

  • 1 Электродвигатели – устройство, виды
  • 2 Диагностика неисправностей
    • 2.1 Проверка статора: пошаговая инструкция
    • 2.2 Проверка ротора: пошаговая инструкция
    • 3.1 Вопрос — ответ

    Электродвигатели – устройство, виды

    Вне зависимости от особенностей различных моторов, их основные конструктивные части различаются мало:

    • в корпусе любого двигателя закреплен статор, который похож на гильзу, состоящую из одной и нескольких обмоток (как у трансформатора);
    • внутри статора вращается на двух подшипниках ротор, представляющий собой цилиндр, изготовленный из листов электромеханической стали.

    Исходя из принципиального устройства, двигатели можно разделить на 4 вида:

    1. Коллекторные, которые работают на постоянном токе – чаще всего используются в автомобильном электрооборудовании.
    2. Коллекторные, работающие от сетей переменного тока. По большей части используются в ручных электроинструментах.
    3. Асинхронные одно- или двухфазные конденсаторные агрегаты. Применяются при изготовлении бытовой техники и работают от сети напряжением 220 В.
    4. Асинхронные трехфазные, работающие от сети напряжением 380 В. Именно такие работают во всех промышленных агрегатах.

    В быту чаще всего приходится сталкиваться с поломками однофазных двигателей, которыми оснащена домашняя техника. Поэтому каждый домашний мастер должен знать как проверить вышедший из строя мотор.

    Диагностика неисправностей

    Для того чтобы найти поломку, нужно проверять статор и якорь (ротор) по отдельности. Поэтому двигатель придется разобрать, вынув из корпуса статор, а затем из него извлекают rotor.

    Перед тем как заняться их тестированием, нужно провести визуальный осмотр с целью обнаружения возможных механических повреждений. Если они есть, то проверка мультиметром уже не будет иметь смысла.

    При осмотре могут быть выявлены следующие механические повреждения:

    • износ подшипников вследствие избыточного трения;
    • износ коллекторных колец;
    • проворачивание относительно друг друга вращающихся деталей.

    Проверка статора: пошаговая инструкция

    Если дефектов не обнаружено, можно приступать к проверке статора мультиметром:

    1. Провода статора нужно отсоединить. Если визуально никакие повреждения кроме небольшого потемнения обмотки не обнаруживаются, можно начинать тестирование.
    2. Прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 200 Ом.
    3. Щупы прикладывают к оголенным концам проводов одной из катушек и производят снятие показаний с дисплея мультиметра.
    4. Затем то же проделывают со второй катушкой.

    Если показания после двух замеров одинаковые, то обмотка статора исправна.

    Для определения межвиткового замыкания нужно использовать мультиметр, оснащенный режимом измерения индуктивности. Проверка индуктивности обмоток и интерпретация результатов – аналогичны проверке их сопротивления.

    Проверка ротора: пошаговая инструкция

    Необходимо действовать так:

    1. Прибор переводят в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 200 Ом.
    2. Щупами прикасаются к ламелям якоря, находящимся с противоположных сторон (тест 180 0 ), проверяя каждую пару ламелей поочередно.
    3. Затем аналогично проводят проверку сопротивления между соседними ламелями, двигаясь по кругу.

    При этом результаты замеров должны иметь равную величину. Это является свидетельством исправности ротора. Если показания разные, то присутствует короткое замыкание или есть обрыв проводников в местах замера.

    4. Для проверки замыкания платин коллектора на продольные пластины корпуса ротора, каждую ламель поочередно замыкают на платины якоря. При этом на дисплее тестера все время должна отражаться цифра «1».

    Правила проведения проверки

    Работая с двигателем, следует соблюдать некоторые меры предосторожности:

    • Все работы с разобранным двигателем нужно проводить на чистом столе или верстаке при хорошем освещении.
    • Руки нужно защитить перчатками, а глаза – очками.
    • Во избежание удара электричеством во время испытания мотора после проведения тестов, на ноги лучше обуть ботинки на толстой резиновой подошве.

    При появлении первых признаков неисправности электродвигателя нужно прекратить его эксплуатацию во избежание более серьезной поломки. Если не удалось самостоятельно определить причину, лучше доверить это профессионалам.

    подскажите как проверить обмотку статора электродрели мульти.

    VKimport

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Поделиться

    Последние посетители 0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

    Сообщения

    v1ct0r

    в схеме написано итоговое значение для суммы резисторов
    В аптеке спирт продается.. Вы же не забывайте, что вам им еще дышать пока паять будете.

    Всем доброго вечера! Завалялся старый тестер напряжения Ц430/1, имеет свою историю, был куплен в Ленинграде в 1963 году и вот решил я его восстановить, стрелка вроде дергается, но измерения не корректные показывает. После вскрытия понял, что кто-то уже прикладывал к нему руки за всю его длинную жизнь. Первоначально изучил схему и пронумеровал все резисторы согласно их расположению. Заметил такую вещь, что в схеме например для R9 написан номинал 5,6 кОм и количество 2 последовательно, а вот на плате установлен резистор 3,6 и 2 кОм, что в сумме дает 5,6 кОм. Где же правда, в схеме написано итоговое значение для суммы резисторов или для каждого? Есть у кого подобный прибор в исправном состоянии, чтобы глянуть как там должно быть?

    We Are

    1. Видимо, забанили. Питание самой ESP 3.3 вольта, но на этой плате стоит линейный преобразователь — если посмотреть на нее глазами а потом вбить в гугле то, что на нем написано. И входное питание надо подавать именно на этот преобразователь — посмотрев куда именно от него идут провода. При этом учитывать что там есть еще порт USB, от которого на этот самый преобразователь подается 5В, а значит подав туда в обход USB 14В есть вероятность что-нибудь выжечь. Это при условии что VIN идет на преобразователь, а не на какой-нибудь вход ESP — тогда выжечь можно уже ее саму. Конечно, потому что плата китайская, как же иначе. 2. Если ESP работает от 3.3В, и на выводах дает 3.3В максимум, да еще с очень небольшим током — на какое напряжение и ток нужно реле? Скорее всего такого вы не найдете. Тогда придется использовать транзисторный ключ, а с учетом максимального тока по выходу — на вход ключа ставить сопротивление, чтобы не пожечь ESP. Чисто из практики вместо транзисторного ключа можно использовать оптопару и к ней реле на 12В управляющего напряжения — тока через оптопару как раз хватит для реле, ну и сопротивление на входе оптопары не забыть. Как-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *