Как переключить вом на мтз 82 с 540 на 1000 оборотов
Перейти к содержимому

Как переключить вом на мтз 82 с 540 на 1000 оборотов

  • автор:

Мтз 82 обороты вом не могу переключить с 1000 оборотов на 540

Доброе время суток. Недавно приобрел мтз 82 с малой кабиной и по маленьку привожу в порядок. Интересует такой вопрос, не могу переключить с 1000 оборотов на 540. Тоесть повернуть на 540 могу, но такое чуство, как будто там ничего нет. (Невключяется). Изза чего это может быть?

пт, 14.02.2020 — 23:28
Регистрация: 30.12.2013 — 21:44
Заходил: 8 часов 37 минут назад
Imaks87 пишет:

Доброе время суток. Недавно приобрел мтз 82 с малой кабиной и по маленьку привожу в порядок. Интересует такой вопрос, не могу переключить с 1000 оборотов на 540. Тоесть повернуть на 540 могу, но такое чуство, как будто там ничего нет. (Невключяется). Изза чего это может быть?

Здравствуйте коллега. Возможно на муфте включения и шестерне 540 съело шлицы.

сб, 15.02.2020 — 18:37
: Новосибирская обл., Купино
Регистрация: 28.11.2013 — 18:03
Заходил: 3 месяца 2 недели назад
Imaks87 пишет:

Доброе время суток. Недавно приобрел мтз 82 с малой кабиной и по маленьку привожу в порядок. Интересует такой вопрос, не могу переключить с 1000 оборотов на 540. Тоесть повернуть на 540 могу, но такое чуство, как будто там ничего нет. (Невключяется). Изза чего это может быть?

Где вы это переключаете?

чт, 27.02.2020 — 15:23
Регистрация: 14.02.2020 — 22:01
Заходил: 4 года 6 дней назад
танкист 204 пишет:

Imaks87 пишет:

Доброе время суток. Недавно приобрел мтз 82 с малой кабиной и по маленьку привожу в порядок. Интересует такой вопрос, не могу переключить с 1000 оборотов на 540. Тоесть повернуть на 540 могу, но такое чуство, как будто там ничего нет. (Невключяется). Изза чего это может быть?

Где вы это переключаете?

Я переключяю ВОМ под трактором, где промежутка.

сб, 29.02.2020 — 21:58

Аватар пользователя Владимиррррр

Регистрация: 21.02.2020 — 21:38
Заходил: 3 года 1 месяц назад

А вилка переключения в порядке?Шпильки не сорвало?А сваркой его не зафиксировали на 1000 оборотах(старый «колхозный» способ)?Ранее обороты у вас переключались или это «наследство» от предыдущего владельца?

вс, 01.03.2020 — 17:32
Регистрация: 14.02.2020 — 22:01
Заходил: 4 года 6 дней назад
Владимиррррр пишет:

А вилка переключения в порядке?Шпильки не сорвало?А сваркой его не зафиксировали на 1000 оборотах(старый «колхозный» способ)?Ранее обороты у вас переключались или это «наследство» от предыдущего владельца? [изображение]

Трактор недавно купил. Вом был под сиденьем отключен. Пока не разбирал, но под трактором в сторону 540 оборотов (по часовой) легко поворачивается, только обороты без изменений остаються 1000 об. Будет теплее буду разбирать. Просто думаю к чему готовится.

вс, 01.03.2020 — 17:44
: Новосибирская обл., Купино
Регистрация: 28.11.2013 — 18:03
Заходил: 3 месяца 2 недели назад
Imaks87 пишет:

Владимиррррр пишет:

А вилка переключения в порядке?Шпильки не сорвало?А сваркой его не зафиксировали на 1000 оборотах(старый «колхозный» способ)?Ранее обороты у вас переключались или это «наследство» от предыдущего владельца? [изображение]

Трактор недавно купил. Вом был под сиденьем отключен. Пока не разбирал, но под трактором в сторону 540 оборотов (по часовой) легко поворачивается, только обороты без изменений остаються 1000 об. Будет теплее буду разбирать. Просто думаю к чему готовится.

Стоит думать что вилки там нет. Если вом не использовать постоянно то его стоит отключать под сиденьем, так вроде он меньше изнашивается.

вс, 01.03.2020 — 17:57
Регистрация: 13.02.2015 — 19:06
Заходил: 53 минуты 38 секунд назад
танкист 204 пишет:

Imaks87 пишет:

Владимиррррр пишет:

А вилка переключения в порядке?Шпильки не сорвало?А сваркой его не зафиксировали на 1000 оборотах(старый «колхозный» способ)?Ранее обороты у вас переключались или это «наследство» от предыдущего владельца? [изображение]

Трактор недавно купил. Вом был под сиденьем отключен. Пока не разбирал, но под трактором в сторону 540 оборотов (по часовой) легко поворачивается, только обороты без изменений остаються 1000 об. Будет теплее буду разбирать. Просто думаю к чему готовится.

Стоит думать что вилки там нет. Если вом не использовать постоянно то его стоит отключать под сиденьем, так вроде он меньше изнашивается.

Зачем его отключать под сиденьем если можно поставить в нейтраль между 1000 и 500 оборотами?

вс, 01.03.2020 — 18:13
: Новосибирская обл., Купино
Регистрация: 28.11.2013 — 18:03
Заходил: 3 месяца 2 недели назад
Михаил 44 RUS пишет:

танкист 204 пишет:

Imaks87 пишет:

Владимиррррр пишет:

А вилка переключения в порядке?Шпильки не сорвало?А сваркой его не зафиксировали на 1000 оборотах(старый «колхозный» способ)?Ранее обороты у вас переключались или это «наследство» от предыдущего владельца? [изображение]

Трактор недавно купил. Вом был под сиденьем отключен. Пока не разбирал, но под трактором в сторону 540 оборотов (по часовой) легко поворачивается, только обороты без изменений остаються 1000 об. Будет теплее буду разбирать. Просто думаю к чему готовится.

Стоит думать что вилки там нет. Если вом не использовать постоянно то его стоит отключать под сиденьем, так вроде он меньше изнашивается.

Зачем его отключать под сиденьем если можно поставить в нейтраль между 1000 и 500 оборотами?

Не знаю, где то здесь прочёл что если не пользуетесь им постоянно то его нужно отключать чтобы планетарку вом не гоняло во время езды. И как понял отключать нужно рычагом под сиденьем.

Использование заднего вала отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-80/82

Задний ВОМ трактора серии МТЗ-80 комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый синхронный привод. При независимом приводе частота вращения ВОМ всегда постоянна. При включении синхронного привода частота вращения ВОМ определяется скоростью движения трактора.
Кинематическая схема привода ВОМ представлена на рис. 1.

Рис. 1. Кинематическая схема привода заднего вала отбора мощности
1 – кожух сцепления; 2 – ведущие шестерни редуктора привода ВОМ; 3 – ведущий вал привода ВОМ; 4 – ведомые шестерни редуктора привода ВОМ; 5 – муфта переключения частоты вращения ВОМ (540/1000 об/мин); 6 – ведомый вал привода ВОМ; 7 – полый промежуточный вал коробки передач; 8 – вторичный вал коробки передач; 9 – шестерня; 10 – муфта переключения привода; 11 – вал коронной шестерни; 12 – коронная шестерня; 13 – водило; 14 – сателлит; 15 – тормоз водила; 16 – тормоз солнечной шестерни; 17 – солнечная шестерня; 18, 19 – рычаги переключения привода ВОМ

Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что и обеспечивает постоянную частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора, а также от того, включено или выключено сцепление. Независимый привод двухскоростной, имеет две частоты вращения – 540 и 1000 об/мин.

При включении независимого привода вращения от внутреннего вала привода через муфту переключения передается валу коронной шестерни ВОМ. При включении синхронного привода муфту перемещают вперед, разъединяя ее с внутренним валом 18 и соединяя со шлицами ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. В требуемом положении муфта удерживается пружинным фиксатором.

Частота вращения независимого привода изменяется рычагом, перемещаемым с помощью ключа. При повороте рычага (поводка) по ходу часовой стрелки включается 1-я ступень – 540 об/мин, а при повороте против часовой стрелки – 2-я ступень, 1000 об/мин. Рычагом 18, расположенным на трансмиссии под сиденьем оператора производится переключение привода синхронный – независимый ВОМ.

Рычагом, соединенным с тормозами планетарного редуктора производится включение ВОМ под нагрузкой. При нижнем положении рычага – ВОМ выключен, при верхнем – включен.

При включенном ВОМ тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен, что соответствует крайнему заднему положению рычага управления. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него – к валу с уменьшенной в 1,47 раза частотой.

Для выключения ВОМ рычаг управления переводится в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом случае водило останавливается и коронная шестерня вхолостую обкатывается по сателлитам.

Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего ВОМ

Общие рекомендации для всех машин:
а) до присоединения машины к трактору убедитесь в правильности регулировки управления задним ВОМ;
б) установите и надежно зафиксируйте необходимый (8- или 21-шлицевый) хвостовик ВОМ и включите соответствующий ему привод частоты вращения, при этом для 8-шлицевого хвостовика устанавливайте 540 об/мин, а для 21-шлицевого – 1000 об/мин.

Для замены хвостовика ВОМ проделайте следующее:
– отверните четыре гайки, снимите защитный кожух и плиту;
– отверните шесть болтов 21 (рис. 2), снимите стопорную шайбу 22 и выньте хвостовик;
– установите другой хвостовик в расточку и зафиксируйте его стопорной шайбой, заверните шесть болтов;
– установите плиту, кожух и закрепите их гайками.

Включайте независимый привод ВОМ на минимальных оборотах дизеля или при остановленном дизеле. Включение синхронного привода ВОМ производите при работающем дизеле после включения любой передачи при плавном включении сцепления.

Рис. 2 Планетарный редуктор заднего ВОМ
1 – пружины цилиндрические; 2 – стакан; 3 – тяга; 4 – контргайка; 5 – болт упорный; 6 – рычаг валика управления; 7 – валик управления; 8, 9 – винты регулировочные; 10, 12 – лента тормоза с фрикционной накладкой; 11 – барабан включения ВОМ; 13 – вал заднего ВОМ; 14 – ось сателлита; 15 – шестерня коронная; 16 – сателлит; 17 – шестерня солнечная; 18 – водило (в сборе о тормозным барабаном); 19 – вал коронной шестерни; 20 – муфта переключения привода; 21 – болт; 22 – стопорная шайба; 23 – сменный хвостовик

При работе трактора без использования ВОМ рычаг управления обяз-тельно установите в положение «ВОМ выключен», муфту переключения двухскоростного привода ВОМ – в положение І на 540 об/мин, а поводок переключения 45 с независимого на синхронный привод ВОМ – в среднее (нейтральное) положение;

в) смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи. Установите шарнир карданной передачи на хвостовик ВОМ, надежно закрепите его в фиксаторной канавке. Убедитесь, что вилки 1 (рис. 3) шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками 2 в одной плоскости. Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ;

Рис. 3 Схема карданной передачи от ВОМ трактора
1 – вилка промежуточного вала; 2 – ушко вилки

г) установите кожух карданного вала сельхозмашины;
д) после установки карданной передачи убедитесь в том, что отсутствует упирание элементов телескопического соединения карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора; минимальное перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять 110-120 мм, так как при меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.

Длина пружины 1 предохранительной муфты сельскохозяйственной машины (рис. 4) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках кулачковые муфты 2 и 3 проворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ;

Рис. 4 Схема предохранительной муфты
1 – пружина; 2,3 – кулачковые муфты

е) включение и выключение ВОМ производите плавно, без рывков, на малой частоте вращения коленчатого вала дизеля;
ж) перед запуском проверьте работу машины на малой и максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля;
з) на поворотах агрегата ВОМ выключайте (для прицепных машин), а также при подъеме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных);
и) после отсоединения от трактора не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи;
к) при установке на заднюю крышку ВОМ приводного шкива, а также редукторов привода спецмашины (хлопководческих, экскаваторов и др.) следите, чтобы они были отцентрированы относительно хвостовика (посажены в расточку 162 мм на задней крышке), а гайки их крепления надежно завинчены.

При работе с ротационными машинами для обработки почвы:
а) следите за исправностью и нормальной работой предохранительных устройств;
б) не включайте ВОМ при опущенном на почву рабочем органе;
в) опускание машины с вращающимися рабочими органами производите плавно при движении трактора;
г) не включайте ВОМ при угле преломления в одном из шарниров карданной передачи более 35°;
д) при работе на твердых почвах производите обработку поперечных полос для въезда в загон, только после этого обрабатывайте поле в продольном направлении.

  • Головний офіс
  • адреса: м. Харків, вул. Каштанова, 33
  • Номери телефонів
  • +38 (057) 715-45-55
  • +38 (050) 514-36-04
  • +38 (050) 323-80-99
  • +38 (050) 301-28-35
  • +38 (068) 592-16-98
  • +38 (068) 592-16-99
  • +38 (050) 302-77-78

Указания по включению заднего ВОМ

Переключение независимого привода ВОМ с 545 об/мин на 1000 об/мин и наоборот осуществляйте с помощью механизма переключения, расположенного снизу на корпусе муфты сцепления (см. рис. «Переключение привода двухскоростного ВОМ»). При повороте поводка 64 муфты по часовой стрелке до упора (положение II) включается 2-я скорость (n = 1000 об/мин), при повороте против часовой стрелки (положение I) — 1-я скорость (n = 545 об/мин). Перед переключением отверните на один оборот болт 65, после переключения заверните его до отказа.

Включение независимого или синхронного привода осуществляйте с помощью поводка 45 (рис. *), находящегося в кабине. При повороте поводка 45 по часовой стрелке до фиксированного положения включается независимый привод, при повороте против часовой стрелки до фиксированного положения включается синхронный привод. При неиспользовании заднего ВОМ поводок переключения привода установите в среднее (нейтральное) положение.

Включайте независимый привод ВОМ на минимальных оборотах дизеля или при остановленном дизеле.

Включение синхронного привода ВОМ производите на работающем дизеле после включения любой передачи при плавном включении муфты сцепления.

Включайте и выключайте ВОМ рычагом 32 (рис. *). Для включения ВОМ и, следовательно, пуска в работу сельскохозяйственной машины, агрегатируемой с трактором, рычаг 32 переведите в верхнее положение. Для выключения ВОМ рычаг 32 переведите в нижнее положение. При работе трактора без использования ВОМ рычаг управления 32 обязательно установите в нижнее положение (ВОМ выключен), муфту переключения двухскоростного привода ВОМ устанавливайте в положение I (рис. 13) на 545 об/мин, а поводок переключения 45 (рис. *) с независимого на синхронный привод ВОМ — в среднее (нейтральное) положение.

* смотрите рисунок под названием «Контрольные приборы и органы управления трактора» в статье «Органы управления».

Интересно почитать:

  • Индикатор засоренности воздухоочистителя дизеля
  • Принцип действия регулятора напряжения
  • Двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями

Переключение ВОМ МТЗ 80, 82 — советы по ремонту

В предыдущих статьях мы рассказывали вам об устройстве, особенностях работы и регулировки вала отбора мощности трактора. В данной публикации вы узнаете все о переключении ВОМ МТЗ 80, 82. Напоминаем, что вал отбора мощности для трактора легко найти в нашем каталоге. Для постоянных посетителей действуют скидки.

Особенности работы с валами

Режимы вала отбора мощности переключаются валиком и вилкой, которая входит в паз на подвижной муфте. На внутренних шлицах вала стоят сменные хвостовики, закрепленные болтами и шайбами.

Современный ВОМ МТЗ переключается специальным фрикционом. Масло от распределителя управления идет по каналу «М», в этот момент происходит сжатие пакета дисков поршнем. От шлицевой муфты происходит передача вращения на вал, где установлены втулка и шлицевая муфта.

Валик поворачивается по ходу стрелки часов, передвигая муфту к шлицам шестерни. Так запускается основной режим. Если поворот выполняется против часовой стрелки, срабатывает экономичный режим. Пластина и болт фиксируют валик во включенной позиции.

Экономичный режим переключения ВОМ МТЗ 80, 82 позволяет сократить затраты топлива на частичных режимах мотора. Все это возможно при работе с машинами, которые не требуют полной мощности.

редуктор заднего вом мтз

За счет снижения оборотов дизеля до 1435 об/мин обеспечивается 1000 об/мин на хвостовике.

Инструкция по переключению оборотов ВОМ МТЗ

Когда подача масла прекращается, пружина действует на поршень и заставляет его вернуться в первоначальную позицию. Диски освобождаются, разрывается связь между валами, вал отбора мощности отключается.

Тормозной механизм при подаче масла от распределителя через канал «Т» останавливает движение хвостовика. Устройства бескарданного привода, агрегатируемые с трактором, крепятся специальной проставкой.

Не забывайте о том, что задний ВОМ МТЗ нельзя использовать, если давление в трансмиссионной гидросистеме не достигает 1,3 МПа.

В ином случае возможна серьезная поломка фрикциона. Таким образом, к переключению ВОМ МТЗ необходимо относится с особым вниманием.

Рекомендуем следить за исправным техническим состоянием механизма задней навески МТЗ и своевременно проводить ТО. Если вам понадобятся запчасти к белорусским тракторам – обращайтесь в нашу компанию.

Каждому клиенту предоставим быструю доставку в любой город страны, профессиональную консультацию по выбору товара. При возникновении вопросов по оформлению заказа, звоните по телефону + 7 (863) 303-21-21.

Мы гарантируем самые выгодные цены, быструю доставку в Ростов и другие города России, а также гарантию качества от заводов-изготовителей.

Наименование Артикул Ост. Цена
Вал 220-4604033-Б 0 4 100,00
Вал (230 мм) 822-2308065 0 2 046,00
Вал (230 мм) 85-1601026 85-1601026 0 15 314,00
Вал (262 мм) 1221-2407053-01 1221-2407053-01 1 7 000,00
Вал (305мм) (ОАО МТЗ) 1221-2407053 0 3 129,00
Вал (L=290 мм) 822-2308065-01 822-2308065-01 2 5 067,00
Вал (L=290 мм) 822-2308065-01-Р 822-2308065-01-Р 4 603,00
Вал (L=290 мм) 822-2308065-01-РБ 822-2308065-01-РБ 1 2 890,00
Вал (ВЗТЗЧ) 80-3401065 0 5 115,00
Вал (МЗШ) 50-1601026-А 0 4 367,00
Вал (ОАО МТЗ) 1522-1701160 0 16 390,00
Вал (ОАО МТЗ) 80-1601021 0 9 098,00
Вал (ОАО МТЗ) 2022-1701160 0 20 473,00
Вал (ОАО МТЗ) 80С-1702060 0 2 233,00
Вал (ОАО МТЗ) 80С-1702070 0 2 268,00
Вал (ОАО МТЗ) 48-1701030 А 0 2 110,00
Вал (торсиона) 1221-2407541-Р 0 2 020,00
Вал (торсиона) 1221-2407541 1221-2407541 0 6 000,00
Вал (упр. распределителем (верхний)) 80-4607250 80-4607250 1 1 326,00
Вал (упр. распределителем (внутр.)) 80-4607220 80-4607220 1 1 273,00
Вал (упр. распределителем (средний бол.)) (ОАО МТЗ) 80-4607230 0 1 272,00
Вал 1 передачи и з/х 70-1701382 70-1701382 2 4 469,00
Вал 1221-1802013-Б 1221-1802013-Б 1 9 326,00
Вал 1520-2308065 1520-2308065 1 9 346,00
Вал 1522-1701252-В 1522-1701252-В 1 20 093,00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *