Как настроить карбюратор на бензопиле
Перейти к содержимому

Как настроить карбюратор на бензопиле

  • автор:

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Бензопила – устройство, которое используют в бытовых целях и профессиональной сфере производства деревообработки. Данное оборудование состоит из множества комплектующих и узлов, которые выполняют отдельные функции. Чтобы пила на бензиновом двигателе работала правильно и безопасно, важно настроить все детали. Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, стоит разобраться с последовательностью данной процедуры.

Что означают буквы L и H на бензопиле?

На бензопиле присутствует маркировка, которая позволяет потребителю определить следующие показатели:

  • L – маркирует винт минимальных оборотов
  • Н – маркирует винт максимального количества оборотов
  • S – винт, при помощи которого осуществляется точная регулировка холостого хода

В некоторых случаях, чтобы существенно упростить настройку карбюратора, количество винтов для регулировки меньше.

Как настроить карбюратор на бензопиле Echo?

Бензопилы данной торговой марки завоевали популярность благодаря надежности комплектующих, широкому спектру применения, функциональности, долговечности устройств. Компания выпускает инструменты профессионального и полупрофессионального назначения. Они просты в эксплуатации и не требует специальных знаний для настройки. Достаточно изучить инструкции от производителя, чтобы подготовить агрегат к работе.

Одна из наиболее распространенных проблем у владельцев бензопилы Echo – это настройка ее карбюратора. Чтобы выполнить процедуру правильно, следуйте рекомендациям:

  1. Запуск двигателя для прогрева
  2. Поворот винта регулировки холостого хода против часовой стрелки до полной остановки цепи
  3. Проворачивание винта регулировки ни низких оборотах по часовой стрелке до достижения предельных оборотов
  4. Проворачивание того же винта в противоположном направлении (против часовой стрелки) на четверть оборота.
  5. После прогрева двигателя винт для настройки на высоких оборотах повернуть на четверть против часовой стрелки и задержать на 10 секунд.

Если вы хотите значительно продлить эксплуатационный срок изделия, следует регулярно проводить эту процедуру, что защитит бензопилу от перегрева и обеспечит защиту важным комплектующим устройства от преждевременной поломки.

Как настроить бензопилу холостой ход?

Первоначально необходимо провернуть винт L, чтобы определить положение, в котором бензопила достигнет наиболее высоких холостых оборотов. Для этого используется тахометр.

После того как вы найдете это положение, необходимо винт L (регулятор низких оборотов) провернуть на ¼ против хода часовой стрелки. При этом допустимо вращение цепи бензопилы, и если оно есть, тогда следует винт холостого хода окручивают против часовой стрелки до полной остановки цепи.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы штиль?

Как и у большинства марок бензопил, отрегулировать карбюратор на бензопиле «Штиль» можно при помощи трех винтов с маркировкой L, H, S. Первых два предназначены для настройки максимальных и минимальных оборотов. Когда их откручивают, производит обогащение топливной смеси, а обороты снижаются. А когда закручивают – топливная смесь обедняется, что приводит к повышению оборотов.

Чтобы настроить карбюратор бензопилы «Штиль», необходимо:

  • H, L винты закрутить до упора, а потом произвести 1-2 оборота назад.
  • Завести пилу, чтобы прогреть двигатель.
  • Запустить винтом H максимальные обороты и подождать 10 секунд.
  • Запустить движение цепи регулятором S.
  • Провернуть болт S на четверть назад.
  • Оценив качество работы устройства, можно корректировать настройку регулятором L, прокручивая его против часовой стрелки.

Когда требуется регулировка

Несмотря на то, что задача настройки работы карбюратора бензопилы – задача не из простых, она вполне выполнима. Чтобы определить необходимость регулировки, следует обратить внимание на такие критерии:

  1. Инструмент перестал запускаться или двигатель бензопилы глохнет сразу после запуска. Такие случаи бывают, если в камеру для топлива попадает избыток воздуха.
  2. Агрегат расходует больше топлива, чем обычно. Это может случиться, если использовать низкокачественную смесь.
  3. Вы обнаружили, что в процессе работы бензопила выдает повышенную вибрацию.
  4. Вследствие повреждения корпуса болты недостаточно зафиксированы.
  5. Засорение карбюратора из-за поломки фильтра или заливки горючего низкого качества. В данном случае бензопилу следует разобрать, промыть и отрегулировать механизмы.

Основные причины регулировки бензиновых цепных пил

Ежегодно производители выпускают новые, более усовершенствованные модели, которые требуют специальных навыков настройки и ухода. Это позволяет продлевать эксплуатационный срок бензопилы и обеспечивать безопасность работы с ней.

Причинами настройки оборудования могут стать:

  1. Неисправность мотора
  2. Регулировка карбюратора
  3. Проверка оптимальной работы глушителя
  4. Неисправность механизма цепи и ее смазки
  5. Отказ тормозной системы цепи

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: настройки и рекомендации

Если вы самостоятельно не смогли отрегулировать механизм, стоит обратиться к профессионалам. В мастерских для этого используется специальное оборудование с учетом индивидуальных параметров каждой отдельной бензопилы. Каждое оборудование имеет разные значения углов поворота, что указано в инструкции по эксплуатации. Если вы покупаете цепную пилу в проверенном магазине от качественного производителя, настройка ее карбюратора необходима достаточно редко.

При выявлении неправильной работы лучше обратиться в официальный сервисный центр по обслуживанию вашей марки оборудования. Если вы владеете основными навыками, можете отрегулировать карбюратор и другие узлы самостоятельно, следуя рекомендациям.

Регулировка карбюратора бензопилы: как правильно настроить?

Бензопилы различных брендов STIHL, Husqvarna, Goodluck, Huter, Patriot, DAEWOO и пр. оснащаются двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями. В первом случае топливо нужно смешивать с маслом, а во втором ― смазка заливается отдельно и постоянно находится в картере. Но везде периодически требуется регулировка карбюратора, отвечающего за подачу горючего и воздуха в камеру сгорания. Зачастую это можно сделать своими руками, зная простую инструкцию. Принцип везде схожий, независимо от модели и марки инструмента. В этой статье мы рассмотрим, как происходит регулировка карбюратора бензопилы и как определить, что настройки сделаны правильно.

Когда требуется регулировка карбюратора бензопилы?

Зачастую регулировка карбюратора на бензопилах требуется перед первым использованием, когда бензоинструмент достается из коробки. Даже у самых известных брендов с завода не всегда настраивается правильно этот узел (или вовсе не настраивается), а весь процесс перекладывается на плечи покупателя. Причем инструкция по эксплуатации может содержать скудную информацию или иметь непонятные обозначения по винтам.

Еще настройки карбюратора могут сбиваться из-за вибрации и естественного износа деталей, а также при меняющихся погодных условиях и внешних факторов (увеличился уровень влажности воздуха, сильно понизилась температура окружающего воздуха, залит бензин сомнительного качества и пр.).

Среди признаков, указывающих, что необходима регулировка карбюратора на бензопиле, следующие:

  • ДВС глохнет самопроизвольно;
  • холостые обороты нестабильны;
  • мотор как бы захлебывается топливом;
  • при нажатии на курок газа цепь медленно набирает обороты;
  • при пилении возникают провалы тяги;
  • при нажатии на курок возникает значительная задержка реакции;
  • во время пиления дерева не хватает мощности, работа идет медленно;
  • пила сильно визжит;
  • значительно увеличился расход бензина;
  • на холостых оборотах вращается цепь.

Некоторые из признаков могут указывать на повышенное сопротивление в свече зажигания, попадание мусора в топливную систему, другие поломки и пр. Но мы исходим из того, что все рабочее, и нужна только правильная настройка карбюратора бензиновой пилы. Цель мероприятия ― добиться ровных оборотов без провалов на холостом ходу и достаточной мощности, чтобы кроить дерево, но без перерасхода топлива.

Если же что-то сломалось, вы всегда можете найти запчасти для бензопил разных брендов (Husqvarna, Goodluck и пр.) в нашем интернет-магазине МотоЗилла. У нас большой ассортимент двигателей, деталей корпуса, расходных материалов. Предлагаем разумные цены и доставку.

Устройство карбюратора бензопилы

Чтобы выполнить процедуру правильно, нужно немного понимать устройство и принцип работы карбюратора бензопилы.

Карбюратор в любой модели бензиновой пилы имеет:

  • алюминиевый корпус (для уменьшения веса) с внутренними камерами;
  • фильтрующую сетку для задержания мельчайшего мусора;
  • управляющую мембрану.
  • воздушную заслонку и диффузор на входе;
  • топливную поплавковую камеру;
  • жиклеры или клапаны, дозирующие подачу топлива на разных этапах работы;
  • распылитель, подающий горючее внутрь.

В карбюраторе воздух смешивается с топливом и поступает в камеру сгорания. От правильности настроек узла зависит работа ДВС. Если смесь будет обедненная, мотор утратит мощность, пила будет плохо резать, глохнуть. Обогащенная смесь ведет к перерасходу бензина, захлебыванию, визгу, самопроизвольной остановке двигателя.

Управление клапанами для правильной настройки осуществляется при помощи трех винтов. Как указано в инструкции по эксплуатации, они имеют следующее значение:

  • L ― отвечает за реакцию бензоинструмента при нажатии на курок газа.
  • Т ― регулирует холостой ход.
  • Н ― влияет на мощность, необходимую при крое материала.

Для регулировки понадобится фигурная отвертка (шлиц Ph). Весь процесс не требует разборки корпуса ― доступ к винтам имеется через отверстия в пластиковой обшивке. Все производители подписывают отверстия, чтобы пользователь не запутался.

Пошаговая инструкция настройки карбюратора бензопилы

Благодаря простой инструкции в этой статье, подходящей ко всем моделям и брендам (китайским, японским, немецким), вам не придется искать видео, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Все просто и понятно ― достаточно следовать шагам, описанным в статье.

Регулировка происходит на прогретом двигателе, а значит бензопилу нужно запустить, дернув за тросик ручного стартера. Перед этим винты L и H следует закрутить до упора, а затем отвернуть против часовой стрелки на 2 оборота каждый. Винт Т устанавливается в среднее положение (конус полностью виден, если снять воздушный фильтр). Чтобы не разбирать корпус, достаточно полностью выкрутить винт, затем полностью вкрутить, подсчитав обороты. Затем выкрутить до половины.

Когда двигатель прогреется (примерно 3-7 минут, в зависимости от температуры на улице), можно приступать к непосредственной регулировке в такой последовательности:

  1. Начинается процесс с винта L. Если при нажатии на курок газа мотор захлебывается или медленно набирает обороты, нужно попробовать немного обеднить смесь. Для этого винт закручивается по часовой стрелке на 1/4 оборота. Снова нажимаем на курок и оцениваем реакцию бензоинструмента. Если работа нестабильна, можно убавить подачу топлива, еще закрутив 1/4 оборота.
  2. Теперь отстраивается работа холостого хода (Т). ДВС должен работать стабильно (без подгазовки курком), а цепь не должна вращаться. Если пильная оснастка движется, винт Т немного крутят против часовой стрелки, пока цепь не остановится. При этом слышно, как обороты снижаются. Здесь можно отстроить пилу, чтобы она не глохла, но и не было перерасхода бензина.
  3. Настройка винта Н задает мощность и обороты пилы во время нагрузки (контакта цепи с деревом). Если инструмент сильно визжит и режет очень бодро, винт требуется немного закрутить по часовой стрелке на 1/4 или 1/2 оборота. Оптимальный параметр вращения вала ДВС ― 9000-10000 оборотов в минуту (можно проверить по тахометру). Протестируйте бензоинструмент под нагрузкой, распилив ветку. Оснастка должна уверенно входить в материал.

Дополнительную подстройку винтом Н делают непосредственно в работе. При распиле больших бревен смесь немного обогащают, а при порезке веток ― немного обедняют.

Регулировка карбюратора бензопилы считается оконченной, когда мотор не глохнет, функционирует стабильно и мощности хватает для комфортной работы. Поскольку весь процесс выполняется на слух, новичкам сперва будет непривычно. Важно не торопиться. Если ДВС заглохнет ― ничего страшного. При необходимости, все можно повторить заново, установив винты в исходное положение.

Андрій Сорока 18 сентября 2023

0 комментариев

Все для тех. обслуживания

Чаще всего, поломка — следствие пропущенного ТО или необслуженного вовремя узла.
Регулярно ухаживайте за своей техникой — она будет служить вам долго и радовать хорошей динамикой!

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы

Карбюратор (перейти к товарам) бензопилы калибруется производителем, однако могут возникнуть ситуации — слишком интенсивная работа, покупка пилы б/у и т. д., — когда инструменту требуется помощь владельца. Если не отладить карбюратор, мотопила (перейти к товарам) потеряет в эффективности.

В каких ситуациях становится понятно, что бензопилу (перейти к товарам) пора откалибровать:

  • она стала потреблять значительно больше топлива;
  • часто и необоснованно глохнет;
  • появились трудности с тем, чтобы быстро её завести;
  • глушитель и фильтр загрязняются быстрее, чем обычно;
  • появилось намного больше выхлопов.

Проблема может заключаться не только в неоткалиброванном карбюраторе. Есть и другие причины падения КПД бензопилы: например, из-за засорившегося топливного шланга или фильтра, из-за испортившейся свечи зажигания, не дающей искру, или из-за негерметичного картера двигателя.

Однако очень часто хватает просто калибровки карбюратора бензопилы.

КАК ОТКАЛИБРОВАТЬ КАРБЮРАТОР БЕНЗОПИЛЫ?

Регулировка карбюратора происходит при помощи трёх калибровочных винтов, помеченных разными буквами: Т — холостой ход, H — высокие обороты и L — низкие обороты. Большинству бензопил подойдут обыкновенные отвёртки с плоским шлицем, однако есть модели, защищённые от подкручивания производителем. Их калибровка происходит с использованием специального инструмента, которого нет в свободной продаже. В таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

L и H регулируют количество воздуха в топливе. Если провернуть их по часовой стрелке, воздуха станет больше, смесь обеднеет. Если против — меньше, топливо станет более обогащённым. Однако если перестараться с воздухом, двигатель начнёт посвистывать, а если, напротив, слишком сильно обогатить смесь, дым начнёт идти гуще.

Обороты двигателя регулирует винт Т. Если повернуть его по часовой стрелке, обороты будут увеличены, если против — уменьшены. На холостых оборотах цепь должна быть неподвижна, если она вращается — уменьшите количество оборотов. Если пила глохнет просто так — увеличьте.

При этом: низкие обороты + обеднённое топливо просто не позволит запустить пилу. Высокие обороты + обеднённое топливо вызовет падение мощности инструмента.

Вооружившись этими знаниями, вы можете самостоятельно отрегулировать карбюратор бензиновой цепной пилы. Однако стоит отметить, что поломка инструмента из-за неправильной калибровки не является гарантийным случаем.

Пока никто не оставлял здесь записей.

Как правильно регулировать карбюратор бензопилы

Во время эксплуатации инструмента, возникают такие ситуации, когда необходимо выполнить регулировку карбюратора бензопилы. В рамках статьи разберемся, когда выполнять настройку, как правильно это делать и стоит ли регулировать самому, или лучше отдать в специализированный сервис. Карбюратор — важный узел, от того, насколько правильно он работает, зависит срок службы пилы.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

заклинивший поршень пилы

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.

Инструменты

Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.

Инструмент Назначение Цена Наличие
Тахометр Позволяет определить точно обороты двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода — изготовителя. Можно обойтись без него, настраивая на слух, при этом нужно понимать, что настройка будет выполнена не точно. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструмента мы пользуемся качественным и недорогим тахометром, который можно заказать на алиэкспресс по этой ссылке. 900 – 2000 рублей

Настройка бензопилы, по возможности, должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Как настраивается карбюратор?

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
  2. Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  3. Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  4. Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  5. Проверка бензопилы во всех режимах.

Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.

  • Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
  • Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
  • Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.

Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

регулировочные винты карбюратора

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.

Описание процесса

  1. Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
  3. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем! Идеальным вариантом для этого, будет использование электронного тахометра, который по низкой цене можно купить на Алиэкспресс.

Купить тахометр на Aliexpress

регулировочные винты карбюратора хускварны

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива. Кстати, о топливе, 90% неисправностей из-за топлива. Какое использовать? 92 или 95? Сколько храниться? На все эти вопросы мы ответили в статье о том, какой бензин заливать в бензопилу.

Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

карбюратор китайской бензопилы

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы Чемпион, китайского производства, без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Подводя итоги

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит просто, однако требует внимательного и ответственного подхода. В статье весь процесс настройки описан подробно, однако если нет опыта регулировки бензопилы, то стоит обратится в специализированный сервис по ремонту строительного инструмента, это поможет сэкономить время, нервы и средства.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *