Ямз 536 технические характеристики
Перейти к содержимому

Ямз 536 технические характеристики

  • автор:

ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-536 ЕВРО-5

версия в PDF

версия в формате PDF

Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на грузовые автомобили «Урал-М» с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4.

6-цилиндровый дизельный двигатель , 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2 (G) — EURO-5.

Двигатели максимально унифицированы с аналогами стандарта EURO-4. Для обеспечения требований по экологии EURO-5 в систему выпуска отработавших газов ТС устанавливается:

  • система селективного каталитического восстановления (SCR), включающая в себя модуль дозирования совместно с баком для водного раствора мочевины (реагент AdBlue — (NH2)2CO 32% раствор)
  • селективный каталитический нейтрализатор (глушитель-нейтрализатор).

На панели приборов транспортного средства устанавливаются в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-05G (B2):

  • сигнализатор (индикатор сбоя),
  • диагностический разъем EOBD II, по стандарту SAE J 1962-2, для обеспечения интерфейса с электронным контрольным устройством двигателя (ECU).

Топливоподающая система и система управления.Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением.

Функции ЭБУ

  • осуществляет управление двигателем;
  • взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
  • сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
  • выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН №49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
  • выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН №89;
  • выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН №49-05 G;
  • сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
  • выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
  • выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, № 131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-536

Модель, комплектация ЯМЗ-53603 ЯМЗ-53613 ЯМЗ-53623 ЯМЗ-53653
Экологический класс (Правила ООН) EURO-5 (№ 49-05G (В2))
Число и расположение цилиндров L6 рядное
Рабочий объем двигателя, л 6,65
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 242,6 (330) 229 (312) 202 (275) 176,5 (240)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) 241 (328) 228 (310) 200,7 (273) 175 (238)
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) 1 275 (130) 1 226 (125) 1 177 (120) 1 049 (107)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 1 300 — 1 600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 195 (143)

Двигатель ЯМЗ-536: технические характеристики, преимущества, обслуживание

Первый серийный грузовик «Урал Next» автопроизводитель из Миасса презентовал в 2015 году. Этот грузовик является глубокой модернизацией серии машин «Урал-М», пришедшей на смену Урал-4320. В новинке изменился не только экстерьер и кабина, но и двигатель.

Если базовый «Урал» агрегатировался 180-сильным ДВС модели ЗИЛ-375, то на более поздние машины этого бренда уже устанавливали 210-сильные моторы КАМАЗ-740. Однако, на этом эволюция двигателей не закончилась. Так, начиная с 1993-го производитель стал оснащать грузовики «Урал» дизелями ЯМЗ из Ярославля, которые могли генерировать от 180 до 250 л. с.

Новое поколение ДВС ЯМЗ появились в 2011-м. Это поколение было представлено моторами ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Оба они имели рядную архитектуру, но отличались объемом и мощностью. Так, 4,4-литровая «четверка» ЯМЗ-534 имела мощность 136-210 л. с. Что до модели 536, то эта «шестерка» могла генерировать 240-328 лошадиных сил, имеет рабочий объем в 6,6 л.

Отечественный силовой агрегат марки ЯМЗ-536 использовался в конструкции серийных грузовиков «Урал-М» с самыми разными формулами колес. Что до семейства «Урал Next», то тут в качестве мотора используется наиболее популярная версия рассматриваемого двигателя ЯМЗ-536, которая характеризуется мощностью в 312 л. с.

Технические характеристики ЯМЗ-536

Диаметр/ход поршня 105/128 мм
Объем двигателя 6,65 л
Номинальная мощность 312 л.с. (229 кВт)
Полезная мощность 310 л.с. (228 кВт)
Номинальная частота вращения 2300 мин -1
MAX крутящий момент 1226 Н·м (125 кгс·м)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1300-1600 мин -1
Минимальный удельный расход топлива 197 г/(кВт·ч) (145г/(л.с.·ч))
Ресурс до капитального ремонта автомобили — 1000 тыс. км, автобусы — 900 тыс. км
Габаритные размеры автомобили — 1298 / 759 / 972 мм, автобусы — 1154 / 762 / 880 мм
Масса двигателя 640
Экологический класс Евро-4

Преимущества

Сравнительно с «младшими» моделями ЯМЗ-536, 312-сильная версия разработана с соблюдением условий современных экологичсеких стандартов. В этом двигателе применена технология рециркуляции выхлопа, посредством которой порядка 20% отработанных газов возвращается в цилиндры ДВС. Помимо того, здесь применяются каталитические нейтрализаторы, их использование гарантирует полное соответствие регламенту экостандарта «ЕВРО4».

Конструкция рассматриваемой силовой установки позволяет интегрировать систему «SCR». В таком случае в трубопровод выхлопа подается раствор мочевины, который под воздействием давления распадается на углекислый газ и аммиак. Последний вступает в реакцию с выхлопным газом, что приводит к образованию воды и азота, как того требует стандарт «ЕВРО5».

За оптимизацию функционирования системы подачи топлива отвечает электронная система, посредством которой осуществляется контроль давления и температуры горючего, фазовой генерации, частоты вращения коленчатого вала, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Указанные данные передаются в электронный блок управления, определяющий оптимальные параметры впрыска горючего по каждому отдельному цилиндру ДВС.

Проектируя двигатель ЯМЗ-536, разработчики обеспечили ему внушительный запас прочности. В итоге этот отечественный мотор характеризуется ресурсом в 800 тыс. км пробега. Помимо того, столь большой прочностный запас позволяет модернизировать этот ДВС в перспективе.

Головка блока цилиндров производится методом литья. Под ней спрятаны клапаны, которые по четыре на цилиндр, а также форсунки, стойки, коромысла и траверсы. Материалом для изготовления головкой БЦ является серый чугун, который очень устойчив к любым внешним воздействиям. Сам же блок выступает в роли базы, на которой монтируются все прочие компоненты ДВС. В гнезда БЦ запрессовывают мокрые гильзы, изготовленные из особого чугуна (фосфористого).

Блок цилиндра двигателя ЯМЗ-536

Блок цилиндра двигателя ЯМЗ-536

Система, которая отвечает за охлаждение силовой установки состоит из большого количества магистралей, из которых формируется рубашка, опоясывающая цилиндры. Помимо того, в головке имеется особая полость, которая сообщается с БЦ.

Коленвал силового агрегата хорошо сбалансирован, что позволяет практически полностью устранить любые биения. Еще одним важным аспектом является закалка коренных и шатунных шеек, которая выполняется высокочастотными токами.

В 312-сильной модификации ДВС ЯМЗ-536 используются целиковые поршни с тремя бороздами для монтажа колец. Что до последних, то они отличаются спецзазором, предназначенным для того, чтобы компенсировать тепловое расширение.

Форсунки для подачи смазки установлены неподвижно, что обеспечивает высокую точность впрыскивания масла в подводящий канал. В данном случае система смазывания функционирует по смешанной типу. Если большая часть конструктивных элементов смазывается самотеком, то самые нагруженные компоненты омываются маслом под давлением.

Оснащен двигатель ЯМЗ-536 и турбонаддувом, что дает возможность не только поддерживать, но и повышать показатели мощности грузовика. Основой данной системы выступает турбокомпрессор, оснащенный радиальной турбиной, которая отличается центростремительным направлением воздушного потока. Центробежный насос данной радиальной турбины оснащен перепускным клапаном, необходимым для того, чтобы контролировать объем газов выхлопа, которые поступают в данное устройство.

Остается лишь констатировать тот факт, что ДВС ЯМЗ-536 мощностью в 312 л.с. отличается улучшенными характеристиками. В этот перечень входит не только экологичность, но и сниженное потребление горючего, что повышает привлекательность мотора для покупателя.

Обслуживание ДВС

Согласно рекомендациям производителя, двигатель ЯМЗ-536 должен функционировать на определенном типе горючего и масла. Даже единоразово использовать топливо или смазку плохого качества запрещено, поскольку такие действия способны спровоцировать поломку силового агрегата, на восстановление которого потребуется много времени и средств.

Помимо прочего, рекомендуется использовать оригинальные расходники, а также своевременно менять техжидкости и проходить техобслуживание. В таком случае грузовик будет работать надежно и долго.

Двигатель 536.1000186

Базовый двигатель серии 536, семейства 530. Входит в состав семейства шестицилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».

Дизельные моторы 536 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеются три дополнительные модификации:

— 536-01 — комплектация под установку компрессора кондиционера;

— 536-02 — комплектация с возможностью подключения ретардера;

— 536-03 — комплектация под установку компрессора кондиционера с возможностью подключения ретардера.

Технические характеристики:

Показатель Значения
Диаметр и ход поршня, мм 105 х 128
Рабочий объем двигателя, л 6,65
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 229 (312)
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) 228 (310)
Номинальная частота вращения, мин -1 2300
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) 1226 (125)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 197 (145)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС автомобили — 1000, автобусы — 900
Габаритные размеры, мм ДхШхВ автомобили — 1298 / 759 / 972, автобусы — 1154 / 762 / 880
Масса двигателя, кг 640
Экология (Правила ООН) № 49-04В1 — euro-4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Двигатель ЯМЗ-536

Двигатель ЯМЗ-536 — дизельный 6-цилиндровый 4-тактный двигатель. Рабочий объем составляет 6,65 литров. Имеет задний шестеренчатый привод агрегатов, жидкостную систему охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Двигатели данного семейства соответствуют специальному техническому регламенту по вредным выбросам «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4. Для достижения уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Технические характеристики ЯМЗ 536

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 536
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 6650
Экологические нормы Евро 4
Турбокомпрессор ТКР 80
Вес двигателя, кг 640

Особенности конструкции двигателя

Корпус обработан из отливок. Блок цилиндров силового агрегата отлит из серого чугуна. Гильзы цилиндра запрессовываются в жёсткий силовой пояс оребрения водяной рубашки. Блок головки цилиндров крепится болтами с постоянной фиксацией силы затяжки. Система охлаждения жидкостная, объединяет проточные полости головки и блока цилиндров.

Стальной коленчатый вал цельнокованый. Посадочные места шатунных и коренных шеек упрочнены закалкой ТВЧ. Смазка коренных подшипников ведётся через сверления в шейках коленвала.

Чугунный маховик крепится к тыльному торцу коленчатого вала, оснащён зубчатым венцом для запуска двигателя стартером. Гаситель крутильных колебаний – жидкостный демпфер, призван гасить избыток вибрации. Уровень вибрации и шумовой нагрузки доведены до европейских стандартов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *