Из чего состоит аэрограф
Перейти к содержимому

Из чего состоит аэрограф

  • автор:

1.1 Из чего состоит аэрограф:

Корпус, ванночка для краски, педаль подачи воздуха/краски, сопло, защита сопла, игла, регуляторы давления/хода иглы, место подачи воздуха.

Бытросъемы, виды и совмещения.

С хема

Принцип механизма Аэрографа. 1. Крышка бачка для краски; 2. Пусковой рычаг; 3. Бачок для краски; 4. Ось пружины; 5. Игла; 6. Ручка и крышка прибора; 7. Регулятор положения иглы; 8. Втулка; 9. Пружина; 10. Клапан подачи воздуха; 11. Пружина клапана; 12. Воздушный шланг; 13. Острие иглы; 14. Крышка сопла.

Емкость под краску с крышкой

Рычаг управления иглой

Направляющая иглы с цанговым зажимом

Стопорный винт втулки

Возвратная пружина иглы

Фиксирующая гайка зажима

Защитный колпак задний

Регулятор подачи краски

Воздушный клапан в сборе

Корпус воздушного клапана

Ключ для смены сопла

Схема краскопульта.

8. Строение и разновидности аэрографов

Принцип работы инструмента

Принцип действия аэрографа: проходящий под давлением воздух увлекает за собой краску, разрушает её на мельчайшие капли и распыляет их на поверхность. Количество воздуха регулируется при помощи механизма управления – триггера. При нажатии на триггер воздух засасывает краску из ёмкости, распыляет её и в форме конического факела выбрасывает. Аэрографы различаются разными конструкциями узла смешения красочного и воздушного потоков и механизмом управления подачи воздуха и краски.

В работе аэрографа одинарного действия использован тот же самый базовый принцип, что и в так называемом устройстве — «распылитель дыханием». Воздух, выдуваемый изо рта через трубочку, поднимает жидкость из ёмкости и распыляет её вперёд.

При использовании воздуха с оптимальным давлением, обеспечивающим тонкое распыление краски, аэрограф позволяет наносить очень ровное, гладкое покрытие.

Разновидности аэрографов

Аэрографы одинарного действия

В этих моделях триггер регулирует только воздушный поток. Нажатием на триггер открывают путь для воздуха, который, в зависимости от конструкции аэрографа, смешивается с краской внутри или снаружи корпуса. По этому принципу различают аэрографы внутреннего и наружного смешения.

Аэрографы с наружным смешением самые простые и их чаще всего используют для равномерного окрашивания или лакирования больших поверхностей. У некоторых моделей аэрографов одинарного действия предусмотрен игольчатый клапан. Им настраивается количество подаваемой на распыление краски, но для такой настройки необходимо прерывать работу.

У аэрографов одинарного действия с внутренним смешением процесс смешения воздуха и краски проходит внутри корпуса. Нажимая на триггер, открываем воздушный клапан, и воздух с большей или меньшей силой распыляет краску наружу. Количество краски регулируется винтом, находящимся в задней части ручки аэрографа.

Аэрограф внешнего смешения без иглы. Этот аэрограф одинарного действия имеет триггер, который регулирует только подачу потока воздуха.

На этом рисунке изображён механизм роспыления «в разрезе». Он состоит из двух трубочек, расположенных под прямым углом друг к другу, по которым соответственно поступают воздух и краска.

Аэрограф внешнего смешения с неподвижной иглой и подвижным соплом. Этот аэрограф одинарного действия имеет триггер, который регулирует только подачу воздуха, однако подвижное сопло позволяет предворительно устанавливать подачу краски.

Аэрографы двойного действия

В этих моделях триггер, регулируя степень открытия воздушного и игольчатого клапанов подачи краски, позволяет одновременно управлять воздушным и красочным потоками, не прерывая работу. Есть модели с взаимозависимой регулировкой подачи потоков (чем больше подача воздуха, тем больше подача краски) и независимой. Большинство аэрографов двойного действия, которые чаще всего пользуются профессионалы, — независимого двойного действия. В них поступления воздуха и краски регулируются независимо друг от друга. Работая аэрографом независимого двойного действия, сначала включает подачу воздуха, а потом постепенно добавляют краску, и наоборот, заканчивая работу, сначала выключают подачу краски, а затем воздуха.

Аэрограф внутреннего смешения двойного независимого действия, с верхней подводной мотерисла. При перемещении триггера аэрографа вниз открывается подача воздуха, а при одновременном оттягивании триггера назад открывается подача краски.

Эксплуатация аэрографа

Хранение аэрографа, меры предосторожности, чистка, техническое обслуживание.

возможные погрешности в работе инструмента, способы настройки и устранения погрешностей в работе инструмента.

разновидности и технические характеристики разных моделей и производителей.

требования к расходным материалам (густота краски, совместимость смешиваемых составов)

техники аэрографии: свободная рука, трафареты, скотч.

способы наметки изображения.

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.

Как работает аэрограф

Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.

Ustroistvo aerografa

В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.

Сфера применения

В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.

Аэрографами можно наносить красящие составы на практически любые поверхности:
  • Дерево.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Керамику.
  • Бумагу.
  • Ткань и т.д.

С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.

Aerograf 2

Виды аэрографов по принципу управления
Существует 4 популярных конструкций управления подачей красящего факела:
  1. Двойного независимого действия.
  2. Автоматического.
  3. Одинарного действия.
  4. Куркового типа.
Распылители двойного независимого действия

Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. Главная особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски. Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски. Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.

Aerografy dvoinogo nezavisimogo deistviia

При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска. В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков. Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.

Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.

На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.

Автоматические аэрографы

Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.

Avtomaticheskie aerografy

Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.

Распылители одинарного действия

Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.

Aerograf odinarnogo deistviia

Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.

Аэрограф куркового типа

Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.

Aerograf kurkovogo tipa

При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.

Виды аэрографов по способу фиксации бачка

Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха. Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать. Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.

Aerograf bachek snizu

Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.

Aerograf bachek sverkhu

Характеристики сопла

Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека. Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности. Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.

Параметры компрессора

Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.

kompressor dlia aerografa

Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер. При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела. С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.

kompressor dlia aerografa 2

Похожие темы:
  • Краскопульт. Виды и работа. Устройство и как выбрать. Применение
  • Опрыскиватель. Виды. Работа. Применение. Особенности. Устройство
  • Пистолет для герметиков. Виды и устройство. Работа и как выбрать
  • Масленка для смазки. Виды и отличия. Применение и особенности
  • Фломастер. Виды и устройство. Применение и особенности

Игла, Сопло и Компания. Рождение аэрографа

Знаете из какого количества деталей состоит аэрограф? Много начинающих пользователей аэрографа имеют уже при первой чистке устройства чувство, что если его разобрать до последних деталей, то можно наблюдать невообразимую кучу мелких частей.

Но то, что Вы можете видеть при этом, приблизительно одна треть того, из чего действительно состоит аэрограф. Не без причины производство аэрографов принадлежит к области высокоточной механики.

Журналисты популярного журнала Airbrush Step by Step посетили завод Harder&Steenbeck и наблюдали, как из 3-х метровых металлических прутьев и более 30 мелких деталей, рождается аэрограф.

Сырье для аэрографа № 1: Латунь

Все начинается с массивных, 3-х метровых металлических прутьев из латуни, алюминия, высококачественной стали и мельхиора. Из этих материалов возникает на заводе добрых 95 % комплектующих для аэрографов. Только несколько мелких частей, такие как резиновые прокладки и уплотнители, пластиковые ручки, упаковка и т. д. покупаются в готовом изделии. Все металлы, используемые для производства аэрографов, изготовлены на заводах Германии.

В производственном процессе латунь расходуется больше всего. Из нее вытачивается корпус аэрографа и бачок для краски. Тонкая игла изготавливается из высококачественной стали, которая не подвергается коррозии. Для производства сопла применяется мельхиор. Этот сплав из меди, никеля, цинка и марганца считается твердым и так же, как латунь – коррозиестойкий. Быстросъемная муфта изготавливается из алюминия.

4 станка для 1800 деталей

Все детали аэрографов производятся на одних и тех же станках. В целом на заводе, на 4 станках обрабатывается около 1800 деталей общего ассортимента продукции. Современные токарные станки с ЧПУ попеременно программируются для изготовления определенной детали. Эта деталь будет производиться по мере надобности, для пополнения производственного запаса. Производство определенной детали длится от одной до четырех недель, пока не будет покрыта потребность в материалах от полугода до целого года.

До 10 металлических стержней могут вкладываться в станок одновременно, и по очереди будут обрабатываться при помощи компьютерной программы. Такая загрузка длится примерно 12 часов. Станок сверлит, фрезерует и точит стержни до тех пор, пока детали примут нужную форму. Только после этого готовая деталь отделяется от остатка стержня. Таким образом, на одном станке могут изготавливаться корпуса аэрографов, части форсунок, бачки, иглы, части педалей, быстросъемные муфты и много других маленьких соединительных деталей, без которых невозможно полноценное функционирование аэрографа.

При производстве продукции образуется много остатков материала. В зависимости от детали, отходов может быть разное количество. Так, например, при изготовлении корпуса аэрографа используется около 80 % материала, а 20 % – отходы. Но, при изготовлении других частей, например бачка, соотношение может быть противоположным. После обработки стержня, металлическая стружка собирается, чистится и отправляется на переплавку, а потом опять возвращается на производство.

Зеркальный блеск для деталей

Готовые детали пристально осматриваются сотрудниками отдела контроля, прежде чем они попадут в специальную моющую машину. Там детали тщательно вымываются от жирных остатков. Затем они обрабатываются на шлифовальном оборудовании, где вращаются от 10 до 12 часов в керамическом грануляте до тех пор, пока не начнут зеркально блестеть. Очень тонкие и чувствительные элементы, такие как игла или сопло на этом оборудовании не шлифуются. Они будут обработаны в ультразвуковой ванной и после этого пройдут ручную шлифовку и полировку.

Контроль качества: Индивидуальный осмотр каждой детали

После второго моющего этапа все элементы выкладываются в ряд на узловой панели. Теперь наступило время для первого подробного контроля. Каждая деталь по отдельности проверяется под увеличительным стеклом на наличие всевозможных дефектов и царапин. Если возможно, то погрешности и повреждения устраняются вручную. Если на данном этапе устранение дефекта не возможно, то эти части идут на переплавку. Количество брака на этом участке составляет примерно 10 %.

На следующем этапе приваривается основание бачка и воздушного клапана к корпусу аэрографа.

Металлическая отделка, определенно – это настоящий наряд!

В гальваническую установку поступают детали с желто-золотым латунным цветом.

Детали погружаются в разные ванны. Сначала с обезжиривателем, потом с медью.

Дальше каждая деталь погружается в определенную ванну и получает свое необходимое покрытие, будь то никель, хром или черный хром, в зависимости от модели аэрографа.

После нанесения гальванического покрытия, все детали высушиваются и возвращаются на участок контроля для проверки качества покрытия.

Сборка аэрографа

Прежде чем части попадают на сборочный участок, корпус аэрографа получает еще один особенный вид обработки – это лазерная гравировка названия модели и индивидуального серийного номера. Для этого каждая часть по отдельности помещается в лазерную установку.

После нанесения гравировки начинается монтаж аэрографа. Посредством ручной сборки, 31 мелкая часть объединяется в 9 основных узлов. В тело аэрографа вкручивается тефлоновый уплотнитель иглы.

Сотрудники сборочного участка используют для этой операции специально изготовленный инструмент, который с максимальной точностью позволяет вставить и укрепить уплотнитель.

На следующем этапе сборки аэрографа, вставляется педальный узел, вкручивается направляющая хода иглы, одевается пружина возврата педали и потом весь узел фиксируется внутренней зажимной гайкой.

Далее сопло для краски спрессовывается с тефлоновым уплотнителем. На воздушное сопло накручивается колпачок защиты иглы, и теперь весь собранный узел сопла соединяется с аэрографом.

Потом собирается узел воздушного клапана: пружина, которая открывает и закрывает клапан подачи воздуха, помещается на ось клапана. Объединенный узел вставляется в тело аэрографа и фиксируется внутренней гайкой.

На завершающем этапе сборки очень аккуратно вставляется игла и зажимается цангой. После этого одевается задний гриф-ручка. Аэрограф протирается и готовится к последнему этапу.

Практический тест на распыление

Когда устройство полностью собрано, приходит время первого теста на распыление. Сотрудники компании обучены обращению с аэрографами, знают все нюансы и тонкости процесса распыления. Они точно знают, как выглядит идеальное распыление. На этапе тестирования определяется, качественно ли распыляет краску аэрограф или небрежно плюется.

Сотрудник заливает в бачок краску и вырисовывает несколько грубых и тонких разнообразных линий на бумаге. Если распыление не соответствуeт норме, некачественные узлы заменяются на другие. Если аэрограф в порядке – он чистится после теста, еще раз протирается и тогда уже упаковывается.

После упаковки, каждая коробка ламинируется в полиэтилен, чтобы клиент был уверен, что он получает совершенно новое устройство.

Весь процесс – от стадии монтажа и до упаковки остается в руках одного сотрудника. Он лично несет ответственность за собранное им устройствам. Это положительно влияет на мотивацию сотрудников, качество сборки и настройки аэрографов.

Таким образом на заводе Harder&Steenbeck производится 2000 аэрографов в месяц.

Будущее аэрографов лежит в технологии изготовления

Хотя принципиально в механизме аэрографа в течение последних 100 лет едва ли радикально что-то изменилось, но технология изготовления имеет в течение последних 30 лет, все же, огромный шаг вперед. До 1980 года аэрографы изготавливались вручную. Каждая часть обрабатывалась по отдельности на токарном станке. Неудивительно, что таким образом производилось приблизительно 200 единиц в год. В те времена аэрографы покидали предприятие упакованные в газетную бумагу!

«Производство постоянно развивается» – сказал коммерческий директор Harder&Steenbeck Йенс Маттисзен (Jens Matthie?en). «Производственный процесс с каждым днем все эффективнее оптимизируется, чтобы производить устройства высокого качества и снижать издержки. Нужно постоянно улучшать аэрографы, дополнительные элементы и всевозможные аксессуары».

Идеи новых технологий и дизайна постоянно генерируются и внедряются в производство. Сначала узлы и детали проектируется на компьютере с помощью программ CAD. Потом прототипы новых узлов и деталей изготавливаются на заводе. Многое отвергается, многое внедряется в производство. Только таким образом можно найти наилучший вариант. Все прототипы проходят жесточайшие испытания и множество тестов. Если испытания пройдены успешно, тогда прототипы внедряются в серийное производство.

В компании существует отдел по связям с общественностью. Очень важно знать мнение дилеров и конечных пользователей о продукции, чтобы постоянно иметь новые идеи и возможности для улучшения продукции и введения новых стандартов в аэрографии.

Экскурсия на завод Harder & Steenbeck (видео).

Копирование и публикация статей разрешены только с активной ссылкой на сайт aeroner.com.ua

Первый аэрограф, какой он, в чем различия и как его выбрать?

Первый аэрограф, какой он, в чем различия и как его выбрать?

В данном посту хотелось бы поговорить о выборе первого аэрографа для начинающего художника/мастера или человека, который уже давно в профессии, имеет большой опыт работы, но только решил попробовать применить аэрограф, на что обратить внимание, почему одни модели стоят 1.000 рублей, а за другие придется отдать свыше 23.000, рассмотрим основные различия.

Доброго времени суток всем! В данном посту хотелось бы поговорить о выборе первого аэрографа для начинающего художника/мастера или человека, который уже давно в профессии, имеет большой опыт работы, но только решил попробовать применить аэрограф, на что обратить внимание, почему одни модели стоят 1.000 рублей, а за другие придется отдать свыше 23.000, рассмотрим основные различия.

Что такое аэрограф?!
Аэрограф – это универсальный инструмент для нанесения любых составов, которые Вы сможете развести до состояния «кипячёного молока». Хотя так же качество распыления и финишного покрытия зависит и от выбранного материала и от рук мастера.

Предлагаю разделить аэрографы по следующим параметрам:

  1. Автоматические – вы нажимаете триггер (это кнопочка, которая в данном случае отвечает за подачу воздуха) и одновременно с воздухом у Вас подается материал. В данных моделях Вы мало что можете контролировать, размер факела (распыляемой струи) в большей степени зависит от диаметра сопла, а давление воздуха от тех параметров, которые были ранее выставлены на компрессоре (или ином источнике сжатого воздуха). Зачастую данные аэрографы стоят сравнительно дешево и используются для нанесения грунтов, лаков, заливки (закраски) средних размеров участков однородным цветом, выполнения работ по трафарету. С точки зрения запчастей и надежности в большинстве своем – это одноразовый и малоуниверсальный инструмент. Данные аэрографы отличаются внешним смешением воздуха и материала, что в значительной степени сказывается на качестве финишного покрытия.
  2. Полу-автоматы – данные модели могут отличаться формой триггера – это «кнопочка» сверху или курок снизу, его положение влияет только на Ваше удобство при работе, возможно ранее вы красили краскораспылителем и привычнее показался курковый тип или же в руку лег более изящный классический вариант. Данные модели отличаются уже внутренним смешением воздуха и материала, распыляют состав с опережением воздуха (триггер имеет свободный ход в горизонтальной плоскости и позволяет подготовится к распылению), легко контролируется толщина линии от минимальной до максимальной толщины в зависимости от выбранного диаметра сопла. Но, давление и расход воздуха изначально выставляется на компрессоре. Аэрографы данного типа отличаются относительной универсальность, простотой в работе, широким спектром запчастей и аксессуаров.
  3. Двойной независимый – данный тип подачи воздуха и материала получил самое широкое распространение и считается наиболее качественным и профессиональным. В аэрографах с данным типом подачи у нас с Вами есть возможность раздельно контролировать подачу воздуха – триггер легко двигается в вертикальной плоскости приоткрывая воздушный клапан в больше или меньшей степени и не зависимо от этого в горизонтальной плоскости, что позволяет дозировать подачу материала и контролировать толщину линии и расход краски. В моделях данного типа применен внутренний тип смешения материала с воздухом, что в значительной степени влияет на качество окраски. По личному опыту данные модели отличаются широким выбором аксессуаров (их мы рассмотрим позже ), что делает их самым универсальным инструментом. Здесь вы в меньшей степени зависите от настроек компрессора (но! Не нужно сразу выкручивать все 8 атмосфер) и больше посвящаете себя творческому процессу, дозируя подачу воздуха триггером, легко переключаясь от детальной проработки рисунка тонкими линиями к выполнению плавных переходов или фоновой заливке.

От себя могу добавить, часто приходится сталкиваться с тем, что большинство начинающих художников опасаются моделей с двойным независим типом подачи воздуха и материала (Смотри пункт 3), аргументируя это тем, что данные модели кажутся им очень сложными, т.к. они об этом где-то слышали или читали, но это крайне ошибочно, ведь утапливая триггер вниз (целиком открывая воздушный клапан) и перемещая его лишь в горизонтальном плоскости– Вы получаете из двойного независимого действия – аэрограф полу-автомат (смотри пункт 2).

  1. Верхняя (гравитационная) – бачок (емкость для краски) устанавливается сверху (он может быть литой (срощенный с аэрографом) или присоединятся на резьбе) в тело аэрографа. Краска заливается в него и подается на распыление самотеком под действием сил гравитации. Самый распространенный тип крепления бочка, позволяет работать, как с маленьким (буквально пара капель) так и с большим объемом материала (а насколько он будет велик зависит только от самого бочка). Сразу скажу, что из-за бочка все видно, а именно что и где Вы рисуете и какой толщины у Вас линия. Единственным минусом может быть не возможность росписи потолков, так как краска просто перестанет подаваться на распылении, а крышка максимум спасет от того, что она не выльется на Вас. Позволяет с легкостью выполнять как детальную прорисовку, так и широкую заливку.
  2. Боковая – бачок крепится с боку аэрографа, в зависимости от модели возможность крепление может быть как с двух сторон или же исключительно с одной стороны, посадка (крепление/фиксация) может быть фрикционной (просто плотно вставляется в тело аэрографа(нет, он оттуда не выпадает и не вываливается, не меняет угол при работе )) или же на резьбовом соединении. Отличительной особенностью здесь является то, что бачок вы может вращать вокруг его оси, что позволяет фиксировать его в любом положении и расписывать или красить плоскости под любым удобным углом – например, потолок или пол. Не смотря на боковое крепление, даже при доверху заполненном бочке (емкости) аэрограф не кренит и не ведет в ту или иную сторону в зависимости от крепления данной емкости. В зависимости от объемов работы вы можете менять емкости, например при малом объеме покраски или рисунка можно ставить баночки, как при верхней подаче, а при больших — как при нижней подводке. И да, так как емкость находится сбоку, не зависимо от ее объемов, вы всегда четко видите то место, куда распыляется краска. Прекрасно подойдет для росписи миниатюр, окраски как малых так и больших изделий различных форм. Прекрасно подходит для работ где нужна быстрая смена цветов и значительно экономит, упрощает промывку, прочистку аэрографа
  3. Нижняя подводка материала (сифонная) – бачок крепится снизу аэрографа, фиксация может быть как фрикционной (бочки не выпадают под своим весом даже с максимальным количеством плотной, тяжелой краски), так и резьбовой (при помощи гайки и ответной резьбы). Зачастую нижнее крепление применяется для больших объемов работ, так как в зависимости от модели аэрографа емкости можно крепить до 240 мл. Что такое сифонная подача, Вы подаете воздух на распыление, он создает разряженную среду в емкости с краской(вакуум) и под действием вакуума краска поднимается наверх из бочка. Зачастую аэрографы с нижнем крепление бочка позиционируются как модели для окраски или фоновой заливки при выполнении рисунка, работы со средними и большими объемами окраски. Нижняя подводка материала облегчает работу при необходимости частой смены большого количества цветов и промывке аэрографа.

Тип крепления сопла

  1. Резьбовое — как можно догадаться из названия сопло крепиться к корпусу аэрографа на резьбе. Самый распространенный тип крепления. В профессиональных моделях сопла изготавливаются из высококачественной стали, идеально выполированы и крепятся к корпусу аэрографа без каких либо уплотнений, что в свою очередь повышает надежность аэрографа (нет уплотнений – их не потерять и они не растворятся, не растрескаются) и делает его универсальным (позволяет работать с материалами на органических растворителях – сольвент, «вайтспирит», 646 и подобные. В моделях аэрографов для хобби и мене профессиональных версиях – в большинстве своем сопла производятся из силумина, в лучшем случае из латуни. При креплении, что бы избежать утечек материала и зафиксировать посадку используются резиновые уплотнения, что в свою очередь в значительной степени снижает надежность и универсальность. Основным минусом резьбового крепления сопла является его хрупкость. В меньшей степени это относится к соплам из стали, но все же при сборке аэрографа в процессе промывки рекомендую очень тщательно и внимательно подойти к этапу вкручивания сопла в тело аэрографа и делать это плавно и без лишних усилий, не затягивать до предела и что есть сил.
  2. Без резьбовое крепление сопла – это самый надежный тип фиксации, так как форсунка притягивается к корпусу аэрографа при помощи воздушной головки в которой предварительно самоцентрируется. В данном случае сопло невозможно «свернуть» при сборке или разборке аэрографа, так же очень тяжело его потерять так как по габаритам они гораздо больше своих резьбовых аналогов идентичных диаметров. У американских и японских производителей без резьбовые сопла ставятся на модели аэрографов предназначенных для выполнения средних и больших объемов работ. Немецкие производители делают как высокоточные аэрографы с без резьбовым креплением сопла(диаметры 0,15; 0,2 мм), так и модели для широкой заливки (0,6-1,2 мм). Данный тип крепления в значительной степени облегчает сборку и разборку аэрографа при промывке-прочистке а так же замене на другие диаметры. При фиксации используются фторопластовые (PTFE) уплотнения – так как они устойчивы к большинству видов растворителей и долговечны к истиранию.

Диаметр сопла и на что он влияет

Диаметр сопла и иглы – в первую очередь влияют минимальную и максимальную ширину факела (толщину линии). Во-вторых, от на вязкость материала с которым можно работать(например маленький диаметр 0,18 мм – подходит для детальной прорисовки жидкими мелкодисперсными красками, а 1,0 мм для нанесения грунта или лака на изделие площадь 1 м. кв.). В-третьих, всегда нужно помнить, что чем более тонкое сопло вы используете в работе, тем более качественная краска у Вас должна быть, в противном случае крупный пигмент или слипшиеся кусочки связующего будут постоянно забивать аэрограф и обрекать Вас на постоянную чистку. Обращу Ваше внимание на то, что при смене одного диаметра на другой(например с 0,2 мм на 0.4 мм) в большинстве аэрографов меняются 3 детали – сопло материальное, сопло воздушное и игла – вместе это называется – распылительный комплект. Но! В некоторых моделях достаточно заменить только две детали — это сопло материальное и игла.

По личному опыту минимальная и максимальная ширина факела у немецкого, японского и китайского аэрографа с сопло 0,2 мм. – будут различны. И если вы только начинаете пользоваться аэрографом, я не рекомендую набирать большое количество распылительных комплектов (сопло, игла, воздушная головка) различных диаметров, так как даже соло 0,2 мм может рисовать линии от 1 мм до 2,5-3 см.(может быть тоньше или больше в зависимости от аэрографа, используемого материала, его вязкости и опыта художника), если есть день на дополнительные комплекты, вложите их в более дорогой аэрограф, поверьте – он того стоит!

Форма факела – это проекция лакокрасочного пятна на поверхности при распылении, работе аэрографа. У подавляющего большинства аэрографов – это круг (у качественных моделей и любой другой непредсказуемой в иных), который в зависимости от того под каким углом вы работаете может превращаться в овал. Данная форма факела + мастерство художника и позволяет выполнять высококачественные, реалистичные рисунки аэрографом, но гораздо хуже будет вести себя, когда требуется однородная перекраска большой плоскости или закрытие изделия лаком. В данном случае можно использовать достаточно редкие модели с плоскоовальным факелом. Добиваются этого путем размещения на воздушной головке аэрографа «рожков» по которым подается воздух для сужения круглого факела и придания ему формы овала (Чаще данная форма факела встречается у краскораспылителей). При работе таким аэрографом заливка средних размеров плоскостей, нанесения грунтов или лаков становится гораздо проще, результаты в разы лучше, а скорость окраски в разы быстрее.

И еще чуть-чуть про диаметр сопла – с увеличением его диаметра изменяется и потребление воздух аэрографом. Например, при воздушной голове с диаметром 0,2 мм – вы легко сможете работать с компрессором, производительность которого составляет 18 литров в минуту, но если вы решите сменить распылительный комплект на 0,4 мм; 0,6 или 1,2 мм… Вам потребуется компрессор с гораздо большей производительностью – 23, 28 или 35 литров в минуту соответственно. (Данные цифры носят рекомендательный характер).

«Ручка» или пистолетный тип аэрографа Часто у начинающих художников возникает вопрос – «Какая форма корпуса аэрографа удобнее?!»
На данный вопрос можете ответить только Вы сами. Например, для новичка, человека, который ранее никогда ничего не красил удобство формы определяется просто – попробовал различные модели, что легло в руку, то и приобретаешь. Здесь можно оговориться и уточнить, что для более точных, тонких работ я бы рекомендовал аэрографы с корпусом в форме «ручки», а для больших заливок, например, при росписи интерьеров или однородной покраске каких либо изделий модели «пистолетной» формы. В свою очередь мастера, кто ранее занимался покраской автомобилей или мебельных фасадов, работали с полноразмерными краскораспылителями или миниджетами – чаще выбирают аэрографы пистолетного типа, так как они похожи на те модели с которыми они работали ранее и для них это удобнее и комфортнее.

В вопросе точности в руках мастера они не уступают моделям с формой «ручки». Есть огромное количество примеров высококлассных художников, которые выполняю шикарные фотореалистичные работы при помощи аэрографов с пистолетной ручной. Гриф, что это и для чего он нужен и что в себе несет Гриф – это хвостовая часть аэрографа, под которой скрывается цанга и часть иглы. Я бы выделил три типа грифов – это обычный или эргономичный гриф – представляют из себя полый цилиндр. Гриф с функцией быстрой очистки – практически тоже самое что и эргономичный только с боковыми отверстиями, открывающими доступ к цанге, потянув за которую можно оттянуть иглу и прочистить сопло. Гриф с ограничителем хода триггера, расхода материала, толщины линии – это три характеристики, которые означают одно и тоже механическое действие. В хвостовой части грифа расположен «винт» вращая, который вы можете фиксировать ход цанги, что в свою очередь ограничивает свободу перемещения иглы в горизонтальной плоскости(в другой она правда и не должна двигаться). Данная функция будет очень удобна как новичкам – Вы можете зафиксировать минимальную толщину линии и как бы не уверенна была рука при росписи линия будет иметь постоянную толщину на всей протяженности, так и профессионалам при детальной проработке рисунка. Для того что бы вернуть игле свободный ход достаточно открутить винт, ослабив давление на цангу. Гриф ограничитель хода триггера с функцией «ПАМЯТЬ» — собрал в себе все плюсы всех грифов – эргономичный, с функцией быстрой прочистки, облегченный и самое главное – Винт, которым мы с Вами регулируем ход иглы, выставив минимальное значение и проработав определенные участки нашей работы мы хотим вернуться к дальнейшей росписи основных элементов для этого уже не нужно откручивать винт назад теряя минимальное удобное для нас значение при прорисовке , а достаточно просто отщелкнуть кнопку и получить полную свободу движения иглы при дальнейшей работе. Дешевые модели отличаются самыми простыми грифами служащими лишь для того, что бы скрыть хвостовую часть иглы и защитить цангу от деформации или самым простым ограничителем – об эргономики и функциях быстрой прочистки или «памяти» здесь речи даже не идет. В более дорогих профессиональных моделях производители за счет грифа пытаются снизить общий вес аэрографа, уделяют особое внимание эргономике и различным регулировкам.

Клапан MAC (Micro Air Contro) Воздушный клапан МАС — это опция позволяющая корректировать давление воздуха не зависимо от компрессора, что очень удобно при детальной проработке рисунка, когда аэрограф приближается практически в плотную к поверхности росписи и поток воздуха может деформировать линию из-за большого давления, при наличии данного клапана Вы с легкостью ослабите воздушное давление и продолжите работу не зависимо как далеко от Вас находится компрессор . Чаще всего он располагается в передней части аэрографа под бочком, реже на самом воздушном клапане. Данная опция носит лишь вспомогательный характер и я бы не рекомендовал использовать ее как альтернативу полноценному регулятору давления с манометром. В китайских в моделях эта опция реализована очень спорна, так как не обладает должной точность, винты могут быть установлены криво, уплотнения сделанные из дешевой резины могут быстро разрушать и пропускать как воздух так и материал.

  1. Использование дешевых материалов что приводит к быстрым поломкам, непродолжительному сроку эксплуатации без замены запчастей, что в свою очередь ведет к постоянным стрессам художника/мастера, срыву сроков сдачи работы (если таковые имеются), которые могут затянутся на неопределенный промежуток времени если вы живете в регионе (учитывайте сроки доставки) или просто испорченному настроению и срыву планов (например вы хотели покрасить модель, долго откладывали и только выделили время как обнаружили, что сломалась цанга, да такое бывает сплошь и рядом, погнулась игла)
  2. Резиновые уплотнения – берите их много, что бы не брать их часто, так как резина в этих уплотнения не устойчива к агрессивным растворителям, они вылетают постоянно… Проще, если вы работаете с водорастворимыми составами, но все равно с течением времени они растрескиваются или просто растягиваются и подлежат замене, но это ведь с течением времени, так ведь)))
  3. Эргономика – удобство работы с аэрографом, как он лежит в руке, развесовка – нет, это не тот случай, забываем – в данных моделях мы видим самые простые формы, которые максимум что дают нам, так это понять, что в руках мы держим аэрограф, узнаваемый образ, который в свою очередь и влечет за собой вопрос – «А чем один отличается от другого? Они же все одинаковые»
  4. Точность – в недорогих моделях это выглядит примерно так – АЭРОГАФ РАСПЫЛЯЕТ КРАСКУ – И ЭТО ЗДОРОВО! Тонкая линия – тонкая, широкий факел – широкий, в промежутке то же брызгает. И все здоро, ровно до тех пор, пока вы не решите сменить распылительный комплект, например с 0,3 мм. на 0,2 мм, поменяли и…. Получили ровно тоже самое, да, да в большинстве случаев именно так и от краски это не зависит (А еще мы с Вами не забываем, что при смене диаметра мы меняем ТРИ детали Сопло материальное, сопло Воздушное и игла).
  5. Маленькие приятности – это подарки в виде металлической стружки и пыли внутри каналов, все в масле – с одной стороны это здорово, но не в когда оно в воздушных каналах. Плавность хода тригера из-за простоты обработки узлов и деталей, бывает подзаедает, чуть-чуть клинит (но это не со всеми и не у всех) или попросту не возвращается цанга, но так даже интереснее, потому что мы с вами можем самостоятельно при помощи умелых прямых рук довести свой аэрограф до ума – это придает ему даже некую индивидуальность, роднит нас с ним, он становится нам по настоящему дорог, дарит массу теплых воспоминаний (Это как котенок или щенок, которого Вы встретили холодной дождливой осенью перед подъездом своего дома, Вы тогда еще думали завести Вам питомца или нет, а тут все за Вас решил случай, выходили его, кормили, он от Вас никуда не денется, даже если Вы заведете дома более породистых питомцев – с ним тоже можно играть).
  1. ЦЕНА — по стоимости материального сопла на немецкий аэрограф мы можем взять это прекрасное чудо техники – Я сейчас возьму не дорогой, А вдруг не пойдет, вдруг не мое, вдруг не понравится, они не чем не отличаются от других, мне в подарок, Я начинающей, вот научусь возьму подороже (Слыша такое, меня очень удивляет почему в России огромным спросом не пользуется автомобиль «Ока», валенки или портянки). Но, на самом деле, если есть большое желание рисовать нужно брать самый простой аэрограф и пробовать, пробовать и пробовать, так как в большинстве своем все зависит от рук, инструмент вторичен, а так же отдавать себе отчет для каких задач Вы приобретаете аэрограф – если это единоразовая покраска или в Вашей работе аэрограф применяется не часто, то нет большого смысла приобретать дорогие модели (если задачи не специфичны). Низкая стоимость радует нас с Вами не только на сами аэрографы, но и на запчасти к ним, да они служат не долго, могут новые уже быть бракованные, но! Они дешевые и их много, а это согласитесь не может не радовать!
  2. Комплектация – по цене материального сопла на японский аэрограф, Вы получаете Аэрограф (а в некоторых случаях и два), 2-3 распылительных комплекта разных диаметров, шланг, пипетку, переходник, 2-3 емкости различного объема, что значительно расширяет Ваши горизонты и возможности в творчестве. Даже в самой дешевой комплектации есть крышечка на емкость (если этой емкости действительно нужна крышечка) – не то что у немцев!
  1. Цена – почему она такая высокая, когда все аэрографы одинаковые. Оправданность ее мы рассмотрим в плюсах.
  2. Комплектация – в профессиональных моделях вы редко встретите распылительных комплекта, шланги, набор емкостей и многое другое (Кроме моделей Paasche), здесь все лаконичней и проще – аэрограф, инструмент для разборки (если таковой требуется), возможна смазка – это не относится к расширенным версиям.
  1. Все детали изготавливаются из высококачественных материалов, что в значительной степени сказывается на живучести аэрографов(говоря об этом мы исключаем человеческий фактор — ой уронил). В большинстве случаев, профессиональные аэрографы работаю от двух лет и более без замены запчастей, а в случае если Вы рисуете раз в неделю, то вы определенно сломаете его сами, просто для того что бы проверить, да оно вообще может сломаться?!
  2. Уплотнения – в профессиональных моделях они либо отсутствуют вообще(в узлах, которые контактируют с агрессивными средами) или сделаны из фторопласта(PTFE) – это крайне Вас порадует в том случае, если Вы любите замочить сопло в растворителе после продолжительной работы.
  3. Эргономика – даже самая дешевая профессиональная модель комплектуется эргономичным грифом, удобна в работе и прекрасно сбалансирована (для каждого правда – это разные модели). При длительной работе рука не устает.
  4. Точность – за это их любят именно поэтому они и относятся к классу профессиональных, здесь 0,2 сопло, даже при первых ощущения отличается от 0,3 мм6 а 0,18 от 0,23 мм. За счет прекрасной подгонки друг к другу сопел и игл одним и тем же диаметром вы можете рисовать линии от 0,5 мм до 2,5-3 см, а то и более или менее (цифры приведены условные, так как многое зависит от опыта художника и качества краски)
  5. Маленькие приятности – да, да в профессиональных моделях они так же встречаются, например Вы долго готовились написать холст или приехали на заказ для оформления интерьера, собрали модель, которую давно хотели покрасить или из зоны подготовки Вам перегнали шикарный автомобиль под роспись — все приготовили, размешали краски(при необходимости отфильтровали, разбавили), настроились на рабочий лад выгнав все отвлекающие мысли из головы, подключили аэрограф к компрессору и……… стали рисовать, стали творить, посвящая себя вашему любимому хобби или работе, творческому процессу, ни отвлекаясь на механическое устройство вашего инструмента, ни на его детали, просто рисовать без нервов, без постоянных промывок/прочисток – рисовать… Добиваться поставленного или желаемого результата, постоянно совершенствуясь, а не разъезжая по магазинам скупая все возможные запчасти или оставляя аэрограф в ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *