Хтз 17221 технические характеристики
Перейти к содержимому

Хтз 17221 технические характеристики

  • автор:

ХТЗ-17221 с 1997 по 2015 гг.: технические характеристики, обзор, описание

ХТЗ-17221 является усовершенствованной моделью знаменитой сельхозмашины Т-150К. В серию он был запущен в 1997 году. Производство трактора прекращено в 2015 году, когда началась ликвидация Харьковского тракторного завода. Чем прославилась модель, поймем, изучив технические характеристики ХТЗ-17221

  • 1. Технические характеристики ХТЗ-17221
  • 2. Инструкция по эксплуатации ХТЗ-17221
  • 3. Видео ХТЗ-17221
  • 4. Мощность
  • 5. Габариты
  • 6. Кабина
  • 7. Модификации
  • 8. Аналоги

Фото ХТЗ-17221-21

Источник фото: kargoteka.info Фото ХТЗ-17221-21

Технические характеристики ХТЗ-17221

Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность. Ниже приведены основные технические характеристики ХТЗ-17221.

Максимально допустимая нагрузка на задний мост

Скорость передвижения назад минимальная/максимальная

Остов полноприводного трактора представлен шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам (соединены горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивает за счет «излома» рамы на 30° с помощью ГОРУ (15° в вертикальной плоскости). Основные части гидрообъемного рулевого управления — это шестеренный насос с приводом от ДВС (при буксировке — от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.

На переднюю полураму с помощью резинометаллических амортизаторов крепится силовой агрегат, который вместе с муфтой, раздаточной коробкой и КПП образуют единый блок. На заднюю — редуктор ВОМ, привод к которому осуществляется карданной передачей.

Ведущие передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длинами рукавов и полуосей. Задний мост крепится к полураме жестко, передний — с помощью рессор. Сельхозмашина оснащена ступенчатой механической коробкой переключения передач (4 диапазона вперед и 2 назад). Благодаря гидроподжимным муфтам переключение происходит без разрыва потока мощности внутри диапазона. Управление сухой фрикционной муфтой сцепления осуществляется педалью с пневматическим усилителем.

Фото ХТЗ-17221-21 в работе

Источник фото: langeo.org Фото ХТЗ-17221-21 в работе

Тормозная система представлена колодочными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.

Навесное оборудование трактора присоединяется с помощью шарнирно-рычажного механизма (двух- и трехточечные схемы). Дополнительно трактор можно оснастить нижними тягами с крюковыми захватами (трехточечная схема наладки). Гидросистема навесного оборудования включает в себя два силовых цилиндра двухстороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка под допзаказу трехсекционного распределителя Р-80 или 5LSC90 Bondioli&Pavesi.

Инструкция по эксплуатации ХТЗ-17221

Инструкцию по эксплуатации трактора в формате PDF можно скачать здесь.

Видео ХТЗ-17221

Видео с канала «НОВЫЕ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ . «

Мощность

Трактор ХТЗ-17221 в стандартной комплектации агрегатируется V-образным четырехтактным двигателем ЯМЗ-236М2 с жидкостным охлаждением. Его эксплуатационная мощность составляет 165 л.с. (121 кВт). Двигатель оснащен электростартером и предпусковым обогревателем «Термо 90ST». Сельхозмашина может оборудоваться также двигателями ЯМЗ-238КМ2-3 и Д-260.

Номинальная частота вращения коленвала

Трактор 17221-21 ХТЗ

Трактор 17221-21 ХТЗ

  • Характеристики
  • Видео
  • Цена
  • Запчасти
  • Отзывы

Производитель

Описание производителя

Колёсный трактор ХТЗ-17221-21, выпускаемый Харьковским тракторным заводом, отличается великолепной проходимостью и маневренностью. Эта модель призвана заменить популярный во многих странах мира трактор Т-150К. Благодаря инновационным технологиям производительность машины возросла почти на 20%, при этом экономия топлива составляет не менее 15%. Данную модель трактора в сельском хозяйстве можно использовать для разнообразных традиционных энергоёмких работ: культивации, боронования, пахоты, сева и сбора зерновых и технических культур. Кроме того, этот трактор для фермера позволяет применять популярную ныне энергосберегающую технологию прямого сева, известную под названием No Till. Купить трактор ХТЗ-17221-21 выгодно, ведь он используется не только в сельскохозяйственных работах, а может стать настоящим универсальным и незаменимым помощником в хозяйстве. С его помощью можно, используя прицепы и полуприцепы, перевозить любые грузы весом до 20 тонн. В целом, возможность агрегатироваться с самым различным навесным и полунавесным оборудованием является огромным плюсом. Трактор ХТЗ-17221-21 при этом способен превратиться в бульдозер или экскаватор, а также выполнять практически любые необходимые такелажные работы. Иными словами, один такой трактор для сельхозпроизводителя заменяет целый парк специальной строительной техники которая бывает необходима в хозяйстве агрария. Это способствует экономии средств и времени. Особо следует отметить очень надежный и мощный 240-сильный российский двигатель ЯМЗ-238КМ2-3, которым оснащается эта модель трактора. Сама машина проста в управлении, а водительская кабина отличается комфортом и удобством. По желанию владельца, она может комплектоваться кондиционером. Купить трактор так же, как и запчасти для трактора можно у многочисленных дилеров производителя — Харьковского тракторного завода. По цене эта модель немного дороже своего предшественника — Т-150. Но это вполне оправдывается характеристиками и возможностями трактора ХТЗ-17221-21. Важный фактор высокой ремонтопригодности и возможности купить запчасти для трактора даже в самых удаленных уголках СНГ.

Трактор ХТЗ-17221

Трактор ХТЗ-17221

Изменить номер телефона Вы можете в
личном кабинете!

В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами по указанному номеру для его подтверждения.
А пока вы можете делать ставки, они будут учитываться в вашем аккаунте.

Все о товаре
Характеристики
Вопросы (2)

Производитель: ХТЗ

ХТЗ-17221 является усовершенствованной моделью знаменитой сельхозмашины Т-150К.

Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Тяговый класc:4
  • Номинальное тяговое усилие: 40 кН
  • Конструкционная масса: 8,17 т
  • Эксплуатационная масса: 8,62 т
  • Максимально допустимая нагрузка на передний мост: 5,35 т
  • Максимально допустимая нагрузка на задний мост: 3,27 т
  • Грузоподъемность: 4,7 т
  • Количество передач вперед/назад: 16/8
  • Скорость передвижения вперед минимальная/максимальная: 3/40 км/ч
  • Скорость передвижения назад минимальная/максимальная : 5/7 км/ч.

Состояние техники: Требует ремонта, отсутствует АКБ.

Владелец: ООО Агрофирма Обрий.

Трактор ХТЗ-17221/17021 — мощный универсал для фермерского бизнеса

Созданный конструкторами харьковского завода колесный трактор ХТЗ-17221/17021 представляет собой универсальный тягач общего назначения с расширенным функционалом. Машина, соответствующая стандартам 3-го тягового класса, разработана на базе популярного в недалеком прошлом полноприводного трактора Т-150К.

  • В ее конструкцию заложены проверенные временем классические, а также современные технические наработки. Модернизация морально устаревшего предшественника позволила повысить производительность новой модели в среднем на 18% с одновременным уменьшением эксплуатационных расходов на 12-15%.
  • ХТЗ-17221 выгодно отличается от однотипных аналогов более совершенными тягово-сцепными параметрами. Оптимальное распределение веса по мостам положительно сказывается на проходимости машины и ее устойчивости на крутосклонном рельефе и бездорожье.
  • Выбор широкопрофильных пневматиков колес позволил значительно снизить давление на грунт и повысить грузоподъемность навесных устройств и всего трактора в целом. При выполнении широкого перечня сельскохозяйственных работ появилась возможность задействовать энергосберегающие технологии.

ХТЗ-17221/17021

Фото: трактор ХТЗ-17221/17021

Гибкие тяговые параметры штатного силового агрегата определили пригодность машины для транспортировки грузов массой до 20 тонн по пересеченной местности. Конструкторы уделили особое внимание повышению уровня комфортности кабины, улучшению условий работы машиниста.

Универсальность машины в значительной степени повышена за счет высокой грузоподъемности двухцилиндрового навесного устройства, максимально совместимого с широким ассортиментом широкозахватных сельхозмашин самого разного назначения.

При разработке трактора использована традиционная для продукции ХТЗ унификация запасных частей, узлов и опционных комплектующих.

Технические характеристики

По габаритам трактор 3-го тягового класса от аналогов существенно не отличается.

  • Показатели длины, ширины и высоты стандартные и находятся в пределах 6,4 х 2,46 и 3,46 метра. Машина имеет базу длиной 2,86 и колею -1,86 метра, дорожный клиренс — 45 см. Конструкция ходовой части позволила уменьшить радиус поворота до 6,7 метра.
  • Ходовая часть полноприводная. Рама шарнирного типа, хорошо зарекомендовавшая себя в базовом тракторе Т-150К.
  • Кабина оборудована в соответствии с действующими стандартами, включая эффективное отопление, вентиляцию, высокий уровень теплозвукоизоляции и защиты от вибрации.
Модель ХТЗ-17221 ХТЗ-17021 ХТЗ-17221-09 ХТЗ-17221-19 ХТЗ-17221-21
Двигатель ЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФ BF6M1013E, “DEUTZ AG”, Германия ЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФ Д-260, ПРУП «ММЗ», Беларусь ЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) 132,4 (180) 128,7 (180) 154,4 (210) 176,5 (240)
Коробка передач Механическая Механическая Механическая Механическая Механическая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода 4/16 – 2/8 4/16 – 2/8 4/16 – 2/8 4/16 – 2/8 4/16 – 2/8
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) 30-60 (3000-6000) 30-60 (3000-6000) 40-60 (4000-6000) 40-60 (4000-6000) 40-60 (4000-6000)
Шины 23,1R26 23,1R26 23,1R26 23,1R26 23,1R26
Навесное устройство Заднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс
База, мм 2860 2860 2860 2860 2860
Колея, мм 1860 1860 1860 1860 1860
Габариты, мм:
длина х ширина х высота
6400 х 2460 х 3460 6400 х 2460 х 3460 6400 х 2460 х 3250 6400 х 2460 х 3460 6400 х 2460 х 3460
Дорожный просвет, мм 450 450 450 450 450
Минимальный радиус поворота, м 6,7 6,7 6,7 6,7 6,7
Масса, кг 8620 8480 8620 8370 8910

Силовой агрегат

Базовый двигатель трактора — экономичный и экологически безупречный V-образный дизель марки ЯМЗ-236Д-3. Шестицилиндровый 180-сильный двигатель объемом 14,85 литра делает возможным применение трактора для выполнения наиболее масштабных и трудоемких работ.

Отличительные особенности ярославского силового агрегата — это небольшой расход ГСМ (в пределах 185-190 г/на л.с. в час), надежность в повседневной эксплуатации, долговечность главных узлов и механизмов.

Перечень эксплуатационных ограничений включает в себя поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-95°С, применение рекомендованных ГСМ, периодический контроль давления в системе смазки.

ХТЗ-17221-19

Фото: ХТЗ-17221-09

Трансмиссия

Крутящий момент от однодискового сухого сцепления принимает на себя 4-х диапазонная многоступенчатая коробка передач. 16 позиций переднего хода обеспечивают получение скоростных рабочих и транспортных режимов в диапазоне от 3,5 до 40 км/ч. Для четырех скоростей заднего хода этот показатель находится в пределах от 5,1 до 9,14 км/ч.

К корпусу КПП крепится раздаточная коробка с карданным валом, передающая вращение на ходовую часть. Оба ведущих моста, оснащенные функцией автоблокировки механизма дифференциала, идентичны по конструкции, но отличаются длиной полуосей, а также положением корпуса взаимозаменяемой главной передачи.

Конструкция ходовой части предусматривает жесткую подвеску заднего и подрессоренную – переднего моста, одинаковый диаметр широкопрофильных пневматиков низкого давления.

Преимущества и недостатки

Трактор сочетает в себе умеренную стоимость с реальными эксплуатационными характеристиками, простую конструкцию и ремонтопригодность с оптимальными затратами на заправку ГСМ и обслуживанием.

Имеет место несколько вариантов работы с навесными и прицепными агрегатами. Полностью отсутствуют претензии к экономичности силовой установки, проходимости, грузоподъемности навесных механизмов.

Практически 70%-ная взаимозаменяемость запасных частей практически исключает длительные вынужденные простои, связанные с поисками ремонтного ассортимента.

В списке недостатков лидирует несовершенство кабины. По общему мнению, оставляет желать лучшего тепло- и звукоизоляция кабины, качество дверных уплотнителей. Открытые оконные форточки работают на забор воздуха, с которым в объем кабины попадает большое количество пыли из-под передних колес.

Многие владельцы идут на дополнительные расходы времени и средств, устраняя конструктивные и производственные своими силами.

ХТЗ-17221-21

Фото: ХТЗ-17221-21

Цена трактора 17221-й серии нового и б/у

Купить новый трактор в заводской комплектации и с нулевой наработкой можно за 48000-52000 у.е. Основное преимущество приобретения техники в специализированных технических центрах — это достаточно высокое качество предпродажной подготовки, предоставление письменных гарантийных обязательств.

Стоимость бэушного трактора определяется техническим состоянием всех узлов и механизмов, количеством выработанных моточасов и остатком ресурса. Ценовой диапазон подержанных тракторов этой модели варьируется на уровне 25000 -30000 у.е.

Аналоги

В фирменном тракторном ассортименте — это однотипные версии, отличающиеся мощностью силовых агрегатов, дизайном кабины и небольшой разницей в конструкции.

В списке импортных аналогов сходные характеристики у 7-й серии американских тракторов Джон Дир и нескольких машин китайских брендов.

Видео: обзор 17221-й модели

Отзывы владельцев

На распродаже купил подержанный, но практически новый трактор ХТЗ-17221 с немецким с 190-сильным двигателем Дойтц АГ. За неполный сезон серьезных отказов не было, за исключением разрушенного сепаратора подшипника заднего колеса и нескольких регулировочных работ. Машина в принципе стоит своих денег, хотя комфортность рабочего места тракториста не соответствует описанию. Летом жарко, зимой холодно, вибрация минимальная, но в кабине шумно. Налицо явный конструкционно-производственный недостаток этой модели, который только частично компенсируется ее умеренной стоимостью.
Андрей Валентинович

Новый трактор марки ХТЗ-17221 начал сыпаться уже на этапе обкатки. В списке основных неисправностей замена водяного насоса системы охлаждения и заднего сальника коленвала двигателя. В основательной доработке нуждается кабина, пластик внутренней облицовки на малых оборотах дребезжит, уже появились трещины. Возможно, мне не повезло, поскольку владельцы других машин из этой партии с подобными проблемами не сталкиваются.
Анатолий Иванович

Заключение эксперта

Спрос на эту модель и ее версии определяется доступной стоимостью, унификацией запасных частей и рабочего навесного оборудования, возможностью выбора машины с силовыми агрегатами мощностью от 180 до 240 л.с.

Многих покупателей привлекает сочетание отличных тяговых характеристик с экономичностью силовых агрегатов и умеренной по отношению к импортной технике стоимостью расходных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *