Что можно делать мотоблоком нева
Перейти к содержимому

Что можно делать мотоблоком нева

  • автор:

Обзор популярных моделей мотокультиватора «Нева»

Обзор популярных моделей мотокультиватора

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла. Благодаря этому создается надёжная, долговечная и удобная мототехника широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.

Мотоблок Нева

Производить мотоблоки и мотокультиваторы под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала с 2002 года. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла. Благодаря этому создается надёжная, долговечная и удобная мототехника широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами. К каждой модели идет в комплекте руководство пользователя и инструкция. Выберем лучшие модели мотоблоков Нева и сравним их. Цены в статье актуальны на июль 2021 года.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Мотоблоки Нева

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам:

  • Большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • Высокая производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • Достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • Отличная маневренность, благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • Хорошая управляемость, создаваемая регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева — это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

Мотоблок Нева с дополнительными модулями для работы в поле

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • Недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем вспахивает участок на глубину до 25 см;
  • Достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших размеров (например, марки «Салют»);
  • Плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс.

В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые накручивают цену.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки и мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ-2К

МБ 2К — это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

МБ 2К укомплектован двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см³ имеет мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Мотоблок МБ-2К

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • Четырёхсекционную грунтофрезу;
  • Колёса с резиновой шиной;
  • Удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Колея достигает 32 см (с применением удлинителей — 56,7 см), а дорожный просвет составляет 140 мм. Коробка переключения передач Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезерования земли, посадки, прополки, окучивания и выкопки. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы. К машине присоединяется большой выбор навески.

МБ-2Б

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см³ до 215 см³, в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Мотоблок МБ-2Б

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • Четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • Удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • Резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозить грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период мотоблок поможет очистить территорию от снега.

МБ-23

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину, и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоблок МБ-23

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а также варианты с фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Хонда (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 60 200 ₽.

МБ-2Н

МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Мотоблок предназначен для обработки почв на огородном, садовом и дачном участках средней площади и может быть использован не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, перевозки груза весом до 400 кг.

Мотоблок МБ-2Н

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным хондовским мотором GX200 мощностью 6,5 л.с. и объёмом цилиндра 196 см3. Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • Четырехсекционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • Удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • Колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • Сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться четырьмя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 56 600₽.

МБ-2С

МБ-2С может быть укомплектован бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью от 6 до 7,5 л.с. и объёмом 211 см3. Выполнен он по технологии OHV (с верхним расположением клапанов). Также модель может быть оснащена китайским мотором.

Мотоблок МБ-2С

Мотоблок обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов. В нём предусмотрены:

  • Автоматический декомпрессор;
  • Система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С легкий и компактный: габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. В комплекте с мотоблоком идут пневмоколёса размером 4,5х10 дюймов, сошник и почвофреза на 4 секции — максимальная ширина захвата 170 см, а глубина обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 52 000₽.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным субаровским двигателем, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами как:

  • Отличная управляемость;
  • Простота в обслуживании;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Небольшое потребление горючего;
  • Доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.

Редуктор мотоблока Нева

На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.

Редуктор мотоблока Нева

Такой редуктор позволяет:

  • Увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
  • Достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
  • Увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
  • Агрегатировать на мотоблок Нева восьмифрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
  • Отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.

Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.

Двигатель мотоблока Нева

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства. Это все аналоги, различие только в марках.

ДМ-1К — четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение. В сравнении мотор не сильно отличается от импортных аналогов.Его параметры таковы:

  • Рабочий объём 317,4 см³;
  • Ёмкость топливного бака 3 л;
  • Эксплуатационная мощность 6,2 л.с.;
  • Частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • Крутящий момент 15,7 Нм (при 2500 оборотов в минуту).

Двигатель ДМ-1К

Мультикультиватор Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу. Топливо — бензин.Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • Увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • Воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • Механического регулятора частоты вращения;
  • Кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • Литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

Комплектация мотоблока

На мотоблок Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • Картофелекопалкой (КНМ);
  • Мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • Однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • Одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • Роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • Тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мультикультиваторы Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции. Также возможна модернизация: вместо колес устанавливаются грунтозацепы или фрезы. Их ставят, чтобы увеличить сцепление с землей.

Видео

Мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:

С почвофрезой

img

С окучником

img

С бороной и катком

img

С картофелекопалкой

img

Со снегоуборщиком

img

С груженой тележкой

img

Отзывы владельцев

Фотография человека с мотоблоком Нева

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а также о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

Вот некоторые выдержки из них.

«В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7.0, на котором установлен импортный мотор. Предлагали поставить отечественный, но нужна была доплата. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его экономность и работоспособность. Одни плюсы», — Сергей.

«Уже давно хотел себе помощника для обработки дачной земли. Посмотрел рейтинг моделей и вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Пашет как трактор, без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень, других проблем пока не было, минусы не выявил», — Виталий.

«У меня участок 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит, рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Использую даже зимой: убираю снег. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках. Для техобслуживания машины использую обычные инструменты. Машина супер, советую», — Ирина.

«Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda мощностью 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Неисправности не обнаружены. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Думаю сделать доработки, небольшое усовершенствование фрезы. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю — напишу!», — Игорь.

Подводя итоги

Мотоблок Нева — это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей. Купить ее, как и навесное оборудование для выполнения различных функций можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены. Техника подходит для работы на небольших приусадебных участках, дачах и огородах. Если вы выбираете лучший мотоплуг Нева, обязательно почитайте форумы, посмотрите описания моделей и каталог, чтобы сравнить технику. Если покупаете в магазине, нужно смотреть как выглядит мотоблок: на нем не должно быть вмятин и других дефектов.

Виды навески к мотоблокам

Виды навески к мотоблокам

Мотоблок значительно облегчает жизнь в селе, позволяет сэкономить средства и облегчить ручной труд. Стоимость навесного оборудования для мотоблока зависит от фирмы-производителя. В нашей стране пользуется спросом мотоблок «Нева». Этот агрегат надежен, неприхотлив, прост как в обслуживании, так и в ремонте.

Конструкция каждого мотоблока предусматривает возможность использования разнообразной навески. Разное навесное оборудование расширяет спектр сельскохозяйственных работ. Такой инвентарь делится на несколько разрядов в зависимости от сферы применения. В статье представлено описание каждого агрегата.

Виды навесного оборудования

Обработка почвы

Плуг

Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почвы. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется во время движения и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

Пример оборотного плуга

Оборотный плуг

Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

Плуг-окучник Скаут

Плуг-окучник

Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция — окучивание грядок.

Роторный плуг Берта

Активный плуг роторный

Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

Навесной культиватор для мотоблока

Фреза или культиватор

Пропольники относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

Схема бороны для мотоблока

Борона

Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Универсальная борона используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка

Выкапыватель имеет простейшую конструкцию: специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Покос травы и заготовка сена с помощью навесного оборудования мотоблока

Косилки для скашивания травы

Могут быть роторные и сегментные (ножевые). Роторные эффективнее в покосе, а сегментные более маневренные. Второй вид косы используют для работы между деревьев и кустов.

Ворошилки на мотоблок

Грабли-ворошилки

Это навесное оборудование, предназначено для того, чтобы переворачивать сено, облегчая его сушку. Использование граблей позволяет собрать скошенную траву и пустить ее на сено.

Посадка и посев

Картофелесажалка

Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

Сеялки

Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т. д.

Доминатор с сеялкой для газона

Доминатор с сеялкой

Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком. Подключается при помощи сцепного механизма.

Перевозка грузов и транспортировка

Грузовой прицеп

Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

Металлические колеса с грунтозацепами

Колеса с грунтозацепами

Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке. Но для тяжелого мотоблока они не подходят.

Утяжелители для мотоблока

Утяжелители

Противовесы навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мотокультиватора и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску.

Ездовой прицеп для мотоблока

Ездовой модуль

Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в минитрактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования. В комплектацию входит модуль сцепного орудия.

Другие работы

Роторная щетка на мотоблоке Нева

Роторная щетка

Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

Нож-отвала для тяжёлых мотоблоков

Бульдозерный нож

Бульдозерный нож (нож-отвал) — это подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.). Подключается спереди.

Снегоуборочный адаптер для мотоблока

Шнеко-роторный снегоуборщик

Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Самодельный адаптер для езды на мотоблоке

Дополнительное оснащение расширяет возможности простого механизма, превращая его в незаменимый многофункциональный агрегат. Мотоблок Нева МБ-2 можно купить с комплектом навесного оборудования, в которое входят различные аксессуары. Но в некоторых случаях заводское снаряжение не подходит: не устраивает цена, качество, не предназначено для данной модели. Тогда можно сделать навеску для мотоблока своими руками или купить навесное оборудование другой фирмы и адаптировать его под свой агрегат.

Разрабатывая оснащение мотоблока, нужно учесть мощность двигателя, вес и габариты, рабочие нагрузки, способ подключения к основному механизму. Это поможет рационально использовать средства, не даст потратить впустую время и средства.

Вот некоторые самодельные агрегаты, которые можно собрать и изготовить собственноручно:

Мотоблочный адаптер-прицеп своими руками

  • Рама с поперечной штангой;
  • Колесные стойки;
  • Раскосы;
  • Сиденье оператора;
  • Сцепка;
  • Ось, колеса;
  • Органы управления;
  • Прицеп.

Самодельный ездовой прицеп для мотоблока

Для изготовления простой рамы нужна труба длиной 1.5—1.7 м. Чем мощнее мотоблок, тем длиннее может быть дышло адаптера, больше сечение трубы и диаметр колес.

К одному краю рамы приваривают поперечную штангу. Ее длина — это ширина колесной базы прицепа. К штанге прикрепляют стойки колес и раскосы для жесткости и лучшей амортизации. Колеса можно взять от автоприцепа или тележки. Главное, чтобы совпадал прицепной узел. Не забудьте приварить подставку (подножка) под ноги.

По центру поперечной штанги закрепляется стойка для сиденья оператора.

img

Ко второму концу рамы приваривается сцепка, при помощи которой прицеп-адаптер будет крепиться к фаркопу мотоблока. Самое простое соединение навесного оборудования и мотокультиватора — одинарная сцепка. Для большей функциональности и маневренности можно использовать рычаг с двумя или тремя коленами. Он дает возможность регулировать положение навески.

Самодельная картофелесажалка для мотоблока

  • Рама;
  • Емкость для клубней;
  • Цепной конвейер;
  • Регулировочный механизм;
  • Плуг;
  • Дисковые бороны;
  • Ось и колеса.

Раму для навесной сажалки делают из профильной трубы путем сваривания. К ней прикрепляют стойки конвейера, фаркоп, лонжероны для обеспечения жесткости. Снизу монтируют крепежи, которые будут держать диски, обоймы и корпуса подшипников, плуг.

Самодельная картофелесажалка

На вал насаживают приводную звездочку, фиксируя шпонкой. Его устанавливают в подшипники, а на край монтируют ступицу колес.

Чаши транспортера изготавливают из проволоки 5—6 мм. К кольцу диаметром 58—60 мм снизу приваривается изогнутый отрезок такой же проволоки. В результате получается углубление, в котором задержится клубень среднего размера.

Затем их приваривают к звеньям цепи посредством креплений. Интервал между ними зависит от диаметра приводной звездочки, длины цепи. Его можно установить опытным путем. Цепь транспортера монтируют на холостую звездочку и натяжное сцепное устройство. Принцип натяжения цепи такой же как и у велосипеда.

Транспортировочную ленту соединяют и натягивают только после того, как она оказывается продетой через отверстие емкости для посадочного материала.

Рабочая часть транспортера должна проходить через бункер, захватывая посадочный материал. Если цепь будет цепляться за стенки бункера, это приведет к его разрушению.

Диски крепятся на специальные стойки (сектора), которые дают возможность менять угол наклона диска и глубину погружения агрегата.

Дисковый окучник для мотоблока

  • Т-образная рама;
  • Стойки;
  • Диски;
  • Винтовые талперы.

Самодельное дисковое оборудование для окучивания — это самый удобный в эксплуатации навесной агрегат. С его помощью можно выполнять работы при посадке огорода и в период активного роста растений. Он не требует в работе больших физических усилий, а его мощность возрастает при снижении скорости движения. Чертежи показаны ниже.

Для изготовления дисков применяется легированная сталь толщиной 1.5—2 мм. По центру просверливается отверстие для переходников, которые будут крепить их к раме окучника. Наружные кромки дисков выгибают.

Переходники (стойки для дисков) могут быть просто приварены или прикреплены к поперечной перекладине рамы при помощи болтов. Во втором случае можно будет менять ширину захвата окучника.

При помощи талперов изменяют угол поворота дисков для регулирования глубины их погружения. Подшипники скольжения, встроенные в конструкцию, облегчают эксплуатацию окучника. Обратите внимание, чтобы силовой агрегат мотоблок смог потянуть всю конструкцию.

Самодельная картофелекопалка к мотокультиватору

  • Рама;
  • Лемех;
  • Редакционный узел;
  • Барабан-очиститель.

Подбирая габариты деталей, нужно ориентироваться на мощность мотоблока, к которому будет подключаться картофелекопалка.

Сварную раму делают из металлического уголка 60х40мм, отрезка швеллера №8, профилированной трубы.

Подвижная деталь картофелекопателя — лемех. Он состоит из стальной пластины (или нескольких пластин) и прутьев. Его крепят на элеваторный кожух при помощи четырех крепежных элементов, затянутых гайками. Все острые края на этой конструкции нужно затупить, чтобы они не повреждали клубни.

Картофелекопалка к мотокультиватору

Редакционный узел состоит из двух металлических корпусов цилиндрической формы. Стаканоподобный корпус картофелекопалки должен иметь втулку для соединения ведомого и ведущего валов. Правильно собранная конструкция при установке на мотоблок в качестве навесного должна свободно вращаться.

Из трубы диаметром 25мм изготавливаются ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки. Последние в свою очередь при помощи призматических шпонок насаживаются на втулки.

Барабан-очиститель похож на беличье колесо, поэтому его иногда так и называют. Он состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, одетых на специальные стержни. Эта конструкция крепится на двух фиксированных осях.

В процессе движения мотоблока, усилием вала лемех будет совершать копательные движения, меняя угол наклона. Клубни будут постепенно продвигаться через все конструкторские элементы навесного агрегата, отсеивая почву сквозь прутья, вот тогда смело можно заявить, что усовершенствование закончено.

Снегоуборщик отвального типа

Схема снегоуборочного адаптера для мотоблока

Для изготовления отвала монтируется каркас — основание самоделки. Он обшивается жестью толщиной не более 2 мм. Размеры его зависят от особенностей обслуживаемой территории. Для уборки дорожек достаточно будет 50-55 см ширины. Схемы и чертеж приведены ниже.

Нижняя кромка отвала должна быть расположена под углом к основной оси каркаса. К ней при помощи болтов или заклепок прикрепляется нож. Большой наклон ножа позволяет срезать твердый наст, малый – без особых нагрузок на двигатель передвигать снежную массу.

Адаптер — это две штанги и три кронштейна. Отвал при помощи штанг прикрепляется к раме мотоблока. А угол его размещения относительно рамы регулируется при помощи кронштейнов. Для облегчения регулировки можно вмонтировать тяговый механизм. В качестве основы для этого навесного механизма используются узлы передних колес легковой машины.

Принцип универсальности

Некоторые элементы навески похожи по конструкции и принципу работы. Поэтому можно изготовить прицепное оборудование, опираясь на принцип универсальности. Так, например, картофелекопалка может стать картофелесажалкой или окучником. Использование одного узла в подобных конструкциях сэкономит средства, а также площадь для хранения дополнительного комплекта оборудования. Обязательно посмотрите видео и почитайте форум, перед тем как соберетесь конструировать навеску самостоятельно.

Мотоблоки Нева — все модели, их характеристики. Как сделать правильный выбор?

В статье мы постараемся подробнее разобрать модельный ряд Невы, отличия моделей и их назначения. Надеемся, что с помощью этого обзора Вы сможете сделать правильный выбор. Мы постараемся не затрагивать снятые с производства модели и рассмотрим актуальную на 2020 год линейку мотоблоков «Нева».

Мотоблоки «Нева» — самые популярные отечественные мотоблоки. Ежедневно мы получаем большое количество заказов на технику «Нева» от дачников, деревенских жителей, коммунальный хозяйств и даже от небольших фермерских предприятий. Мотоблоки «Нева» можно встретить во всех регионах нашей страны и в ближнем зарубежье, за годы эксплуатации пользователи высоко оценили надежность, удобство и потенциал этой техники.

Обзор серий и моделей мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева разработан с учетом всех агротехнических операций и климатических условий в России.
Технику «Нева» можно разделить на 2 группы: с редуктором «МультиАГРО» и классическими редукторами (об их отличии мы расскажем далее).

С редуктором «МультиАГРО» С классическим редуктором
МБ-1 МультиАГРО
МБ-2 МультиАГРО
МБ-23 МультиАГРО
МБ-Компакт
МБ-2
МБ-2 КС
МБ-23

Мотоблок Нева МБ Компакт

Нева МБ Компакт – самый компактный и простой в управлении агрегат из линейки. Рекомендуем машину для легких или суглинистых почв. По функционалу мотоблок не уступает агрегатам других серий – работа с плугом, окучником, с тележкой, косилкой, отвалом и многое другое. Отлично подходит для работы на фрезах.

МБ Компакт оснащается бытовыми бензиновыми двигателями мощностью 6,5 л.с. и шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе с переключением передач на руле. Количество передач на мотоблоке 2+1, к тому же возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

Мотоблок Нева МБ-1 МультиАГРО

Нева МБ-1 МультиАГРО — схож по габаритам и параметрам с серией МБ-Компакт, но комплектуется редуктором МультиАГРО, который позволяет мотоблоку справляться с тем же перечнем задач с меньшими физическими затратами за счет большего диапазона передач.

Мотоблок Нева МБ-2

Нева МБ-2 – самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов.

Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

Мотоблок Нева МБ-23

Нева МБ-23 – самый мощный мотоблок в линейке. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Оснащается мотоблок профессиональными двигателями Briggs&Stratton (10 л.с.), Honda (9 л.с.) с классическим редуктором, а также двигателями Yamaha (11-12 л.с.) с редуктором МультиАГРО. В моделях с редуктором МультиАГРО наибольшее количество скоростей в линейке — (4+2)х2, что позволяет подобрать идеальную скорость обработки почвы.

Сравнительная таблица по основным параметрам.

Редуктор МультиАГРО Классический редуктор
МБ-1 МБ-2 МБ-23 Компакт МБ-1 МБ-2 МБ-23
Мощность, л.с. 6,0-6,5 6,0-6,5 11-12 6,5 6,0-6,5 6,5 9,0-10
Кол-во передач (3+1)х2 (3+1)х2 (4+2)x2 (2+1)х2 (2+1)х2 (2+1)х2 (2+1)х2
Тяговое усилие, кгс до 140 до 300 до 300 до 120 до 300 до 120 до 300
Разобщение колес нет да, оба да, оба нет да, одно нет да, одно
Ширина культивации, см 80-125 80-125 80-125 65-97 81-126 81-126 81-126
Переключение передач на руле на руле на руле
+редукторе
на руле на редукторе на редукторе на редукторе
Модель с фарой и электростартером есть нет нет нет есть нет есть
Масса*, кг 85 92 95 73 91 85 100

*может незначительно отличаться в зависимости от установленного двигателя.

Двигатели мотоблоков Нева.

Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.

Двигатели Briggs&Stratton устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без.
Японские двигатели Yamaha пришли на смену двигателям Subaru серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300).
Двигатели Honda профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников.
Бытовые двигатели Kasei. Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором.

Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.

Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы. В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия.
Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора.
На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей. Нажатием на рукоятку левая полуось отключается, и мотоблок становится более манёвренным.
Исключениям является только одна модель мотоблока МБ-2 КС – на ней нет разблокировки.

  • МБ1 МультиАГРО – (3+1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3+1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4+2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Навесное оборудование для мотоблоков Нева.

Функционал мотоблока «Нева» огромен. Количество и разнообразие навесного и прицепного оборудования может привести в замешательство неопытного пользователя.

В комплекте с мотоблоком идут фрезы и сошник для культивации почвы, удлинители осей, а сам мотоблок на резиновых колесах.

В зависимости от целей и задач мотоблок можно агрегатировать с большим списком оборудования:

  • плуг для вспашки;
  • окучники (распашные, двухрядные или дисковые) для нарезания гряд и окучивания картофеля;
  • сажалки и картофелевыкапыватели (распашные, транспортерные, выбрационные);
  • косилки, с помощью которых можно заготавливать сено, бороться с бурьяном или ухаживать за газоном;
  • тележка для перевозки груза и передвижения;
  • адаптеры, которые могут превратить мотоблок в минитрактор;
  • снегоуборщики, лопаты и подметальные щетки для ухода за территорией;
  • помпы, дровоколы, измельчители веток, грунтозацепы и многое другое.

Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы мотоблока, следует изучить руководство по эксплуатации до начала пользования техникой. В руководстве отмечено то, как правильно работать с мотоблоком. Все руководства по эксплуатации мотоблоков и мотокультиватров «НЕВА», а также навесного оборудования и двигателей представлены в разделе «Статьи и новости».

В этой статье мы ответим на ряд вопросов, которые нам часто задают пользователи через социальные сети или посредством электронной почты. В случае, если вы не нашли ответа на свой вопрос на этой странице, пишите нам на e-mail: info@motoblok.ru. И мы обязательно ответим на ваш вопрос.

мотоблоков

Общие рекомендации по работе с мотоблоками «НЕВА»

  • С чего начать работу с мотоблоком «НЕВА»?
  • Сколько часов в день можно работать на мотоблоке?
  • Какие марки бензина и масла использовать для мотоблоков «НЕВА»?

В двигатели мотоблоков «НЕВА» следует заливать чистый бензин АИ92 или АИ95. Со списком рекомендованных моторных масел вы можете ознакомиться в статье «Как выбрать моторное масло для двигателей». Список рекомендованных трансмиссионных масел для редукторов представлен в статье «Замена масла в редукторе».

  • Какое навесное оборудование можно устанавливать на мотоблок «НЕВА»?
  • Как осуществляется переключение передач на мотоблоке «НЕВА»?
  • Можно ли при движении мотоблока пользоваться разобщением колес?
  • Можно ли на мотоблок «НЕВА» устанавливать автомобильные колеса?
  • В модельном ряде мотоблоков «НЕВА» есть силовые модели. Как интенсивно и продолжительно их можно эксплуатировать?
  • Где можно купить мотоблок или культиватор «НЕВА»?

мототехнику «НЕВА»

О том, как правильно работать с мотоблоком «НЕВА»

  • Как правильно работать с фрезами-культиваторами?

Обратите внимание на то, что перемещение мототехники собственным ходом на большие расстояния при установленных фрезах-культиваторах запрещено.

Также будьте осторожными при работе с тяжелыми почвами. Фреза может застрять в земле и потянуть мотоблок вперед. В этом случае необходимо отпустить руль и не пытаться удерживать мототехнику.

  • Почему стопоры на мотоблоке так быстро «срезаются»?

мототехнику «НЕВА»

  • Как работать на мотоблоке с телегой?

Во время поездок с тележкой запрещается покидать место за рулем, а также изменять положение руля или рукояток. Также запрещается использовать прицепы без тормозов или с неисправной тормозной системой.

  • Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам?
  • Можно ли обрабатывать мотоблоком участок, расположенный на склоне?
  • Где можно купить навесное оборудование для мототехники «НЕВА»?

Работа с мототехникой в зимнее время года

  • Как работать на мотоблоке зимой?
  • Как провести консервацию мотоблока?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *