Чем заправлять триммер для травы
Перейти к содержимому

Чем заправлять триммер для травы

  • автор:

Как заправлять бензотриммер?

Если вы купили триммер, а инструкция в комплекте только на английском, не стоит отчаиваться. В этой статье вы найдете ответ на животрепещущий вопрос – как правильно заправлять мотокосу бензином. Для начала ознакомимся с устройством двигателя бензотриммера. Двигатели для садовой техники обычно двухтактные. Это значит, что оборудование быстрее откликается при нажатии ручки газа. Конструкция двухтактного двигателя проще, а для заправки бензин нужно смешивать с маслом. В четырехтактный двигатель бензин и масло заливаются отдельно. Триммеры с четырехтактным двигателем встречаются редко, чаще всего это профессиональные мотокосы.

Как заправить бензотриммер с двухтактным двигателем?

1) Для заправки триммера используется чистый бензин не ниже АИ-92, и высококачественное масло. Масло должно быть специальным, для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Путать его с маслом для двигателей с водяным охлаждением недопустимо, использование последнего вида масла может привести к работе триммера с недостаточным охлаждением, и к поломке. Масло для триммера должно соответствовать классификации JASO или API.

2) Заправлять в бак триммера нужно свежую смесь бензина и масла. Смесь не должна храниться более 3-х месяцев. Пропорция смешивания масла и бензина: 1 часть масла, 40 бензина. Смешивать жидкости прямо в топливном баке и «на глаз» нельзя. Нужно делать это в специальной емкости с мерными делениями. Если не соблюдать это правило, то работа двигателя может стать неустойчивой, а двигатель может выйти из строя.

3) Процесс смешивания : в мерную емкость заливается одна часть масла, затем к ней добавляют 20 частей бензина и перемешивают тщательно и аккуратно. Затем к полученной смеси добавляют еще 20 частей бензина и еще раз смешивают.

Если масла в двигателе будет мало, это приведет к недостаточной смазке, на поршнях и зеркале цилиндра появятся задиры, повредится поршневая группа. Если, наоборот, масла добавят много, то двигатель может закоксоваться (появятся отложения на внутренних частях двигателя).

4) Заполняем топливный бак. Для этого располагаем бак крышкой вверх и заполняем емкость бака до нужного объема. Плотно завинчиваем крышку. Двигатель готов к работе. При включении нужно следить, чтобы топливная смесь заполнила колпачок подкачки.

Как заправить бензотриммер с четырехтактным двигателем?

1) Бензин используется все тот же, не ниже АИ-92, чистый и свежий (хранился не более 60 дней вне заправки). Масло выбирают специальное, для четырехтактных двигателей, соответствующее классификации по SAE30 и АРI. Масло и бензин смешивать ни в коем случае не нужно!

2) Заливаем масло в картер двигателя. Обычно – не более 90 мл для первой заправки. Когда бензин кончится, масло м ожжет остаться. Если остается меньше половины, то следует долить масло в картер.

3) Бензин заливаем в топливный бак, держа его так, чтобы крышка была вверху. Переполнять бак нельзя, иначе он перельется во впускной патрубок, и это может привести к поломке двигателя или воспламенению бензина. Закручиваем крышку топливного бака. Двигатель к работе готов!

И, напоследок, несколько советов . Во-первых, масло для двигателей можно купить в крупных гипермаркетах или на автозаправках. Во-вторых, при заправке двигателей мотокос бензином нужно соблюдать меры безопасности: не проливать бензин, а если он пролился, тут же вытереть; включать бензотриммер, только отойдя от емкости с бензином или топливной смесью не менее, чем на 10 метров. В-третьих, если вы намерены долгое время не пользоваться триммером, оставшийся бензин следует слить.

Stihl — какой бензин заливать в газонокосилку

Правильное применение горючих и смазочных материалов гарантирует стабильную и надежную работу газонокосилок Stihl и их долгий срок службы. Для этого нужно понимать принцип действия двигателя и использовать только рекомендуемые производителем бензин и масло.

Газонокосилка STIHL в работе

Масло и бензин – вместе или по отдельности?

Покупатели садовых агрегатов часто задаются вопросом, сколько масла на литр бензина нужно разводить для заливки в двигатель? Но эта задача касается только бензопил, триммеров, мотокос и другой техники, в которых установлены компактные двухтактные двигатели, действие которых основано на горении смеси в определенной пропорции бензина и масла.

К счастью, владельцам газонокосилок Stihl в этом разбираться не требуется: во всем модельном ряде компании в таких аппаратах устанавливаются только четырехтактные двигатели. Их конструкция отличается другой методикой смазки контактирующих друг об друга деталей, а также типом подачи топлива. Эти агрегаты работают исключительно на чистом бензине, который хранится в специальном баке. Дилемма сколько масла лить в бензин здесь неактуальна. Оно находится отдельно в поддоне или картере, который также называют масляной ванной, и заливается исключительно отдельно от горючего.

Зачем выбирать бензин для газонокосилки?

Вопрос подбора марки топлива для четырехтактного двигателя не менее важен, чем задача как правильно разбавлять бензин с маслом для двигателя двухтактного. Мотор любой газонокосилки, работающей не на электричестве, очень требователен к качеству топлива и масла. В этой связи применение горючего, которое по своим характеристикам отличается от требований производителя, влечет за собой уменьшение ресурса двигателя, а также возможные поломки.

Такие плачевные перспективы связаны с тем, что конструкция двигателя внутреннего сгорания газонокосилки мало чем отличается от мотора автомобиля. Тот также требует определенного типа горючего: например, на бензине машина с дизельным агрегатом не поедет, требуется исключительно солярка. И наоборот.

Чтобы подстригатель травы работал стабильно, надежно и эффективно, необходимо использовать не только качественные по составу, но и подходящие ей по инструкции расходные материалы. Далее попробуем разобраться в вопросе, какой именно требуется бензин для газонокосилки, более детально.

Какой марки требуется бензин для 4 тактных двигателей?

Компания Stihl рекомендует использовать в своей продукции, оснащенной четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, только топливо с минимальным октановым числом по исследовательскому методу 90. Этот химический показатель указывает на стойкость к детонации и способность выдержать более высокое сжатие. Чем выше – тем лучше. В России таким топливом является марка «Регуляр-92» или просто АИ-92. Это самый доступный тип горючего на отечественных АЗС и самое простое решение проблемы «какой бензин заливать в газонокосилку».

В целях сохранения здоровья человека и сбережения окружающей среды компания Stihl не рекомендует применять этилированный бензин. Такой вид топлива является более токсичным, чем его неэтилированный родственник, и формально запрещен в нашей стране с 2003 года. Другими словами, любое продающееся на российской АЗС топливо марки АИ-92 должно подходить для использования в продукции Stihl. Но есть нюанс.

Заправка газонокосилки STIHL

Почему не стоит покупать бензин для газонокосилки на малоизвестных заправках?

Качественное горючее не должно иметь в своем составе вообще никаких посторонних и опасных примесей. Его состав отвечает техническим условиям и требованиям специализированного ГОСТ 32513-2013, регламентирующего качество неэтилированного моторного топлива. Благодаря государственному стандарту, негативное воздействие такого бензина на топливную систему и другие составные части газонокосилки должны быть минимальны. Однако недобросовестные производители нефтепродуктов и мелкие автозаправочные станции до сих пор могут реализовывать вредную смесь с искусственно повышенным октановым числом за счет запрещенной химической добавки.

Низкокачественное топливо, не удовлетворяющее требованиям ГОСТ, имеет повышенное содержание серы и различных смол. Последние медленно оседают на поверхностях деталей топливной системы, уменьшая ток горючей жидкости и изменяя правильную пропорцию бензина и кислорода в топливовоздушной смеси. А сера меняет температуру горения топлива. Поэтому все элементы камеры сгорания, то есть головка, клапаны, цилиндр, и поршень, функционируют при более высоких температурах, чем это положено. Соответственно, их ресурс вырабатывается намного быстрее.

Именно поэтому, отвечая на вопрос какой бензин заливать в газонокосилку, стоит выбирать не только марку АИ-92, но и обращать внимание на бренд автозаправочной станции. АЗС из числа самых крупных и известных компаний России всегда могут предоставить сертификат качества на реализуемое топливо и дорожат своей репутацией. Именно такой бензин можно считать марочным и, соответственно, надежным.

Можно ли заливать 76-й или 80-й бензин?

Конечно, устаревшую марку топлива АИ-76, на котором успешно ездили многие советские автомобили, в продаже уже не найти. Да и сменивший его стандарт АИ-80 на автозаправках теперь практически не встречается. С переходом страны на экологический стандарт Евро-3 производство этих марок значительно сократилось. Тем не менее, существуют старые грузовики и легковые автомобили, которые в нашей стране продолжают заправляться этим топливом.

Если вы вдруг смогли где-то достать 76-й или 80-й бензин для газонокосилки – то рисковать и использовать его в своей технике не нужно ни в коем случае. Это практически гарантированно приведет к поломке двигателя, поскольку топливо этих марок имеет низкие технические характеристики, слабую устойчивость к детонации и ведет к другим проблемам.

Покупка бензина для газонокосилки

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин?

Производитель не устанавливает максимальную допустимую планку октанового числа для используемого в двигателях топлива. Но более высокий показатель, чем 92, – вовсе не означает, что горючее лучше, современнее или эффективнее. Хотя обычно, в более дорогих автомобилях и более сложных двигателях, например, турбированных, используют минимум 95-й. Формально марка «Премиум» АИ-95 подходит для использования как бензин для 4 тактной газонокосилки.

Однако если залить такое топливо, то при эксплуатации вы, можете столкнуться с излишним нагревом двигателя и нестабильной работой. В перспективе это так же может привести к преждевременным поломкам и дальнейшему выходу инструмента из строя. Это связано с тем, что даже крупные производители 95-го и 98-го бензина легально добавляют в него дополнительные присадки, призванные увеличить ускорение автомобиля, сделать педаль газа более отзывчивой, повысить динамику хода или даже очистить топливную систему. Кроме того, на заводах Российской Федерации существуют ограниченные возможности по увеличению октанового числа бензина с помощью более качественного нефтеперегонного процесса. Это еще одна причина использования присадок.

Все эти вещества являются разрешенными к использованию в автомобилях. Но для газонокосилок они не нужны, и даже могут оказаться вредными. Они ведут к повышенному образованию вредного нагара на цилиндрах, свечах зажигания и поршневых кольцах. Особенно это касается изношенных моторов или работы при высоких нагрузках.

Газон сразу после стрижки газонокосилкой c травосборником

Что еще важно знать об использовании бензина?

С завершением летнего сезона нужно полностью освободить резервуар газонокосилки от горючего. Это связано с тем, что в период зимовки остатки бензина вбирают в себя влагу и всячески снижают свою готовность к воспламенению. Другими словами, если не слить из бака неиспользованное топливо, то весной вполне могут появиться трудности с запуском техники. Чтобы выполнить это требование, перед зимней консервацией нужно напоследок дать поработать газонокосилке до последней капли «крови» – того момента, пока мотор сам не заглохнет.

Не стоит использовать горючее, которое хранится достаточно давно, особенно не герметично. Старое топливо выветривается и вбирает в себя влагу из воздуха, так снижается октановое число. Лучше не использовать для заправки бензин, который хранился в канистре дольше года.

Наконец, если всегда использовать только рекомендованный компанией Stihl вид топлива, то заложенный в мотор ресурс будет тратиться очень экономно. Газонокосилка Stihl в этом случае прослужит не только в течение гарантийного срока, но много лет и даже десятилетий.

Выводы

  • Газонокосилки Stihl оснащены четырехтактным двигателем, который потребляет бензин в чистом виде
  • Вопрос в какой пропорции разводить бензин с маслом для моделей Stihl неактуален
  • Оптимальный выбор – обычная марка АИ-92 с АЗС в чистом виде
  • Заправлять горючее с более низким октановым числом нельзя
  • Заливать топливо с более высоким октановым числом можно, но не рекомендуется
  • Рекомендуется покупать бензин только на АЗС известных и крупных брендов

Бензин для триммера или чем заправлять бензинокосилку

Трава и заросли на участке – это настоящая проблема для владельцев дач, частных домов. Также с ней сталкиваются сотрудники коммунальных и садово-парковых хозяйств. Для эффективной и быстрой расчистки территории от нежелательной растительности используют бензиновый триммер. Устройство с высокими показателями мощности отлично справляется не только с мягкой травой, но и с молодыми побегами, кустарниками.

Бензиновый триммер работает на бензине или бензиново-масляной смеси, зависит от того, какого типа двигатель в нём установлен. Инструменты с 4-тактными моторами габаритные, тяжёлые, ведь в них предусмотрены отдельные ёмкости для топлива и масла. Но зато тихие и выбрасывают меньше токсичных веществ в атмосферу. 2-тактные триммеры более распространены, оснащаются одним резервуаром, в который заливается топливно-масляная смесь. Они меньше весят, дешевле стоят. Чтобы обеспечить нормальное функционирование инструменту, необходимо заливать в него качественный бензин или заранее приготовленную топливно-масляную смесь.

Выбор бензина для триммера

Для приготовления рабочей смеси для 2-тактного триммера производители рекомендуют применять высокооктановый бензин АИ-92 или АИ-95. Чем выше октановое число, тем медленнее сгорает топливо и тем меньше его расход. Используйте бензин той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации. Преимущественно для 2-тактных двигателей рекомендуют покупать бензин марки АИ-92. Если залить в такой триммер АИ-95, мотор будет перегреваться, а если АИ-80 качество топливно-масляной смеси будет невысоким, не сможет обеспечить должной производительности инструменту.

Какое масло использовать?

Второй компонент, который необходим для приготовления бензиново-масляной смеси – масло. Для бензиновых триммеров выпускаются специальные продукты. Распознать их можно по пометке на этикетке – 2Т. Категорически нельзя использовать автомобильное или трансмиссионное масло. Некоторые владельцы инструментов совершают очень серьёзную ошибку – заливают в триммер отработанное машинное масло. Это приводит к возникновению серьёзных поломок вплоть до полного выхода агрегата из строя.

Производители выпускают 2-тактные масла нескольких типов.

  • Синтетические. В их состав входят сложные эфиры. Могут использоваться для смазывания узлов тяжелонагруженной техники, предназначенной для интенсивной эксплуатации в сложных условиях.
  • Полусинтетические. Изготавливаются на основе синтетических и минеральных смесей. Лучший выбор для бензотриммеров.
  • Минеральные. Масла изготовлены из нефтепродуктов, предназначены для маломощной техники.

Если покупаете триммер любительского класса для нечастого применения, можно использовать минеральное масло. Оно дешевое, не весьма надёжное. Если предполагается серьёзная нагрузка на инструмент, отдавайте предпочтение полусинтетическим и синтетическим продуктам. Такие смазочные материалы содержат специальные присадки, которые замедляют износ комплектующих, защищают металлические детали от коррозии, увеличивают рабочий ресурс узлов и механизмов.

Чтобы выбрать правильное масло для приготовления топливной смеси, следует разобраться в маркировке. Продукты с отметкой ТА предназначены для 2-тактных двигателей, объём которых не превышает 50 куб. см., ТВ – 50-200 куб.см., ТС – для моторов, которые устанавливаются в снегоходах и мотоциклах. При покупке смазочного материала учитывайте и фирму-производителя. Масляные продукты хорошего качества выпускаются под такими торговыми марками: Oleo Mac, Shell Helix, Stihl и пр.

Какое масло использовать?

Эксплуатационный ресурс мотора во многом зависит от того, соблюдены ли пропорции масла и бензина. Рассмотрим, почему это так важно. Топливная смесь в карбюраторе обогащается воздухом, а в цилиндры поступает в виде тумана. Масло отвечает за смазку деталей, которые подвергаются трению. При дефиците смазочного материала повышается нагрузка на комплектующие элементы двигателя, сухие детали начинают сильно тереться друг о друга, вследствие чего на их поверхности появляются сколы, царапины. Со временем это приводит к ухудшению функционирования мотора, а также к его преждевременному выходу из строя.

Если масло поступает в избытке, оно не успевает сгорать. Остатки в виде нагара и шлама остаются на поверхности деталей, со временем преобразовывается в кокс, шлак. Это тоже негативно сказывается функциональности силового агрегата.

Какое масло использовать?

Правильная пропорция – это важное, но не единственное требование к приготовлению топливно-масляной смеси. Необходимо соблюдать технологию смешивания компонентов. Масляная составляющая должна равномерно распределиться по всему объему бензина.

  • Первым делом приготовьте тару для смешивания ингредиентов. Рекомендуется использовать пластиковую или металлическую ёмкость объёмом 3 или 5 литров. Не разбавляйте топливо с маслом в бутылках из-под питьевой воды. Для их изготовления применяется тонкий пластик, который при контакте с бензином может раствориться.
  • Отмеряйте нужное количество смазочного материала при помощи специальной мерной ёмкости. Если она в набор не входит, воспользуйтесь медицинским шприцом.
  • В ёмкость налейте бензин, не доливая канистру до горлышка. Для заливания топлива используйте лейку, так удобнее. Нужное количество масла наберите в шприц, добавьте в канистру с бензином.
  • Закроёте ёмкость крышкой, проверьте, не вытекает ли жидкость. Теперь нужно аккуратно смешать компоненты.

При приготовлении рабочей жидкости помните, что бензин относится к взрывоопасным веществам. Если какое-то количество топлива пролилось, сразу же протрите канистру плотной ветошью.

Важно! Нельзя разводить бензин с маслом возле источников огня. Категорически запрещено оставлять топливную смесь, а также канистру, мерную тару, которые использовались для её приготовления, в свободном доступе, где на них могут наткнуться дети.

Не рекомендуется готовить много рабочей жидкости для заправки. Оптимальный объём – ровно столько, сколько умещается в топливный бак вашей бензокосилки. Желательно использовать всю приготовленную смесь за один раз. Хранить жидкость можно не более 2-х недель в пластиковой канистре. Использовать для хранения металлические ёмкости не рекомендуется, так как в них бензин быстрее окисляется.

Заправка триммера топливной смесью

Готовая топливная смесь – весьма токсичная жидкость, которую заливать в бензобак нужно аккуратно. При работе с такими материалами важно соблюдать правила безопасности. Заливать топливо лучше всего на свежем воздухе вдали от источников воспламенения. Работать желательно в сухую, безветряную погоду. Используйте воронку или лейку, чтобы не пролить топливо. Пролитая смесь может остаться незамеченной, а при нагревании мотора воспламениться.

Перед тем как заливать топливо в мотокосу, прочистите бензобак, удалите загрязнения, только после этого выкручивайте крышку. Сразу же после заливания топливной смеси нужно плотно закрыть резервуар, чтобы внутрь не попала пыль, насекомые, посторонние примеси, так как это может стать причинной засорения топливного фильтра. Не наливайте топлива выше отметки Max. Производители изготавливают бензобаки из высококачественного, полупрозрачного пластика, поэтому контролировать уровень жидкости в резервуаре легко. При необходимости просто долейте топливо.

Подготовка триммера к зимнему хранению

Владельцы бензокос отправляют на хранение инструмент с полным баком топлива. Это ошибка. Если вы рассчитываете на то, что устройство прослужит максимально долго без поломок и сбоев, правильно подготавливайте бензиновый триммер к хранению.

  • Слейте остатки топлива из бензобака.
  • Запустите двигатель, дайте ему проработать до полной остановки.
  • Подождите, пока мотор остынет.
  • Выкрутите свечу зажигания, в отверстие залейте 5 мл масла.
  • Ручку стартера медленно протяните несколько раз, чтобы смазочный материал равномерно распределился в системе.
  • Поставьте свечу обратно.

После выполнения этих действий бензиновый триммер готов к зимнему хранению. Если же бензин не слить, оставить в топливном баке, он всё равно придёт в непригодность. Максимальный срок хранения топливной жидкости составляет 2 недели.

Заключение

Любая садовая техника, и бензиновые триммеры в том числе, нуждается в тщательном уходе и обслуживании, бережном отношении к себе. Применение качественного бензина и масла – одно из условий продуктивной работоспособности инструмента. Соблюдайте рекомендации производителя и меры предосторожности, чтобы обеспечить триммеру безопасную, экономную эксплуатацию, предупредить возникновение сложных поломок. Тогда и бензокоса прослужит долго, поможет поддерживать земельный участок в порядке без лишней растительности, густых зарослей, сорняков.

Какой бензин заливать в бензокосу?

Каким бензином заправлять бензокосу? Этот вопрос часто задают дачники, которые недавно приобрели инструмент. Конечно, ответ на этот вопрос можно узнать в инструкции по эксплуатации. Однако есть некоторые нюансы.

То, какой бензин заливать в бензокосу , в первую очередь зависит от типа двигателя. Рассмотрим каждый из них.

Как заправлять двухтактную бензокосу?

Большинство бензиновых триммеров имеют 2-тактный двигатель. Для их заправки готовят специальную топливную смесь из бензина и масла. Для этого необходимо смешать эти два ингредиента в строго определённых пропорциях.

Как приготовить топливную смесь?
Масло может быть синтетическим или минеральным. Для последнего соотношение с бензином примерно 1:32-1:35. Более точная пропорция указана на упаковке. В случае с синтетической смазкой соотношение всегда одинаковое — 1:50. То есть достаточно добавить 100 мл масла на 5 литровую канистру топлива. При средней частоте использования триммера такого количества смеси должно хватить на сезон.

Стоит заметить, что использовать лучше всего масло, рекомендованное производителем. Как правило, эта информация указана в технической документации устройства.

Как хранить топливную смесь?
Максимальный срок хранения приготовленной смеси — 3 месяца. После этого она теряет свои свойства. Перед тем как заправлять инструмент, тщательно взболтайте смесь. Хранить её следует в специальных канистрах. Место должно быть сухим и тёмным. Попадание прямых солнечных лучей может привести к взрыву.

Каким бензином заправлять 4-тактную бензокосу?

Главное отличие четырёхтактного аппарата — в наличии специальной ёмкости для масла — картера. Бензин в таких моделях льётся сразу в бак. Производители рекомендуют менять смазку каждые 50 часов работы. Дело в том, что в триммерах отсутствует масляный фильтр и, соответственно, оно не очищается.

Не рекомендуем Вам заправлять инструмент бензином с высоким октановым числом. Чем оно выше, тем топливо дольше горит. А это может привести к серьёзным поломкам инструмента.

Правила безопасности
При заправке необходимо помнить, что бензин — легковоспламеняющееся вещество. Работать с ним нужно очень осторожно, соблюдая ряд простых правил.

1. Перед заправкой убедитесь, что инструмент отключён и остыл.
2. Лить топливо и запускать аппарат можно только на открытом воздухе. Бензин содержит в себе токсичные пары, которыми легко отравиться в помещении.
3. Оставляйте место в баке для расширения топлива. Не заправляйте ёмкость целиком.
4. Старайтесь избегать попадания горючего на одежду и обувь.
5. Запрещено работать с топливом вблизи открытого огня. Не курите во время заправки.

Приятные покупки в интернет-магазин «Купи на дачу»

Интернет-магазин «Купи на дачу» предлагает широкий выбор садовой техники по низким ценам. Все товары сертифицированы и поставляются напрямую от производителя.
Сделать покупку у нас легко: достаточно добавить понравившуюся модель в корзину и оформить заказ. Доставка по Москве и Подмосковью осуществляется курьерской службой. В случае самовывоза — скидка 3%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *